Вход на сайт

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2025
 

Атака на базу ВМФ в Новороссийске: враг промахнулся, или попал куда хотел?

Аватар пользователя Владимир Маслов

Мой личный анализ видео атаки на базу ВМФ России в Новороссийске показал, что подводная лодка не получила критических повреждений, что позже было подтверждено официальными источниками, которые тоже выложили своё видео с невредимой субмариной. Теперь же о безуспешности нападения дополнительно свидетельствуют спутниковые снимки частной американской шпионской организации "Вантор" (Vantor): подводная лодка стояла по центру П-образного пирса, а удар пришёлся прямо в угол на расстоянии около 25 метров. 

11 декабря

Заграждения на входе базы после нападения

11 декабря

Называйте меня конспирологом, параноиком, фантазёром и вообще как хотите. Но. Я убеждён, что эта и подобные операции планируются и осуществляются при прямом участии кадровых военных из стран блока НАТО, возможно, что они играют первую роль, а "украинцы" присутствуют лишь как массовка.

Совместно с фашистским режимом Зеленского, американцы, британцы, немцы и пр. отребье занимаются планомерным уничтожением ВМФ России в Чёрном море и хотят превратить его в свой "внутренний водоём", где наши силы смогут действовать лишь ограниченно или полностью исчезнут. Поставленная задача может быть реализована благодаря революции в области беспилотных систем разных типов и сред.

Традиционный подход к безопасности в Чёрном море устарел, все эти дорогие, ресурсозатратные и громоздкие силы ВМФ стремительно теряют свои возможности, а стало быть необходимо перенаправлять работу в область новых технологий, компактных и манёвренных беспилотных систем, которые дёшево, легко и быстро производить. 

Также возникает важнейший вопрос. Операторы морского дрона "Морской малыш" (Sea Baby) промахнулись по подлодке, или они попали туда, куда хотели? У меня возникла версия, что натовцы не ставили задачу уничтожить субмарину, эта могла быть демонстрация средств и возможностей в рамках "мирного переговорного процесса".

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Миха Рязанский

Ну так себе гипотеза.

"Внутренним морем", четверть побережья которого является территорией РФ?

Определись с терминами, клоун..

"Внутреннее море" запада, проход военных короблей в которое может быть только с одобрения Турции?

конспиролог, параноик, фантазёр..

Вой на болотах после заявления МО РФ и спутниковых фото затих, шаровары в стирке.

Но теперь у грачей кладбищенских новая вводная: Это был тест! Попали куда надо! Внутренний водоем!

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 1 неделя)(13:37:06 / 17-12-2025)

И не просто проход с одобрения. Военные корабли непричерноморских стран могут находиться в Черном Море не более 21 дня (если не произошло что-то чрезвычайное типа аварии с ремонтом).

А авианосцам просто нельзя.

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(13:41:02 / 17-12-2025)

А авианосцам просто нельзя.

А зачем западный авианосец в Черном море? Рядом аэродромы Румынии и Польши

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 1 неделя)(13:52:50 / 17-12-2025)

Это пример действующего ограничения. Так понятно, что не нужен и даже вреден в случае боевых действий. Просто мишень, которая даже уйти никуда не может.

Но в мирное время мог бы флаг демонстрировать или ещё какую поддержку морально-материальную оказывать.

А вот нельзя даже в мирное.

Аватар пользователя prot
prot(11 лет 8 месяцев)(15:55:42 / 17-12-2025)

А авианосцам просто нельзя.

 Что ты такое несешь: смотрите и скачивайте изображения — Яндекс Картинки

Можно, ещё как можно...
Конвенция Монтрё оговаривает только максимальное водоизмещение для стран не имеющих собственного побережья - это 45.000т. Причём без указания типа корабля. То есть все натовские вертолетоносцы с F-35 которых около 40. И даже один французский Шарль де Голль юридически мог бы (договорчик то старинный, тогда атомных движков ещё не было в помине). Только у него мачта под мостом Селима не пройдёт)) Но вот зачем оно им? Шикарные плавучие мишени для "Бастионов"? 

Аватар пользователя ace
ace(8 лет 2 месяца)(20:28:29 / 17-12-2025)

Миша, два месяца на ресурсе, а так борзо глаголишь. Спили мушку, дружище 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(13 лет 11 месяцев)(13:24:03 / 17-12-2025)

Поставленная задача может быть реализована благодаря революции в области беспилотных систем разных типов и сред.

В Генштабе выдохнули, ну наконец из недр интернетов поступило решение. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

Об этой революции я написал в самом начале СВО. До операции на укре в МО и ГШ беспилотные системы игнорировали. По БПЛА нас обогнал даже Иран, спасибо иранцам, что они нам помогли с "Геранями", без них было бы ещё тяжелей. Дед, иди пиши свою конспирологию про EROEI и снижение рождаемости.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(13 лет 11 месяцев)(15:29:01 / 17-12-2025)

До операции на укре в МО и ГШ беспилотные системы игнорировали.

Т.е. ты сидел под столом у Герасимова и все знал?

По БПЛА нас обогнал даже Иран

И в чем они обогнали? В том что прикрутили мопедовский движок к авиамодели? 
И сколько их было поставлено? Ответа не будет)

Дед, иди пиши свою конспирологию про EROEI и снижение рождаемости.

Сынок, ты сам не разводи тут военкурятник. Стремное это дело.
Еще у Подоляки фломастеры осталось арендовать.

Аватар пользователя Оригинал

Зря хихикаете, это то, что будет происходить, джинна выпустили из бутылки.

Отдельное интересное в том, что янки, похоже, решили закукливаться в западном полушарии, даже ценой полной утраты значения своего флота. Война перемещается в космос.

И да, В ГШ все это, разумеется, понимают, но совершенно не вижу почему бы и нам об том не потрындеть.

Аватар пользователя Пильятьски
Пильятьски(2 года 11 месяцев)(13:24:45 / 17-12-2025)

Но. Я убеждён, что эта и подобные операции планируются и осуществляются при прямом участии кадровых военных из стран блока НАТО, возможно, что они играют первую роль, а "украинцы" присутствуют лишь как массовка.

Совместно с фашистским режимом Зеленского, американцы, британцы, немцы и пр. отребье занимаются планомерным уничтожением ВМФ России в Чёрном море и хотят превратить его в свой "внутренний водоём", где наши силы смогут действовать лишь ограниченно или полностью исчезнут. Поставленная задача может быть реализована благодаря революции в области беспилотных систем разных типов и сред.

Всё верно smile9.gif 

Аватар пользователя А.Оноприенко
А.Оноприенко(13 лет 10 месяцев)(13:25:55 / 17-12-2025)

Попадание от имени Украины было бы лучшей "демонстрацией средств и возможностей в рамках "мирного переговорного процесса".

Аватар пользователя захар
захар(3 года 9 месяцев)(13:32:21 / 17-12-2025)

Что бы устарел громоздкий флот должен утонуть один форд. А пока это игра в одни ворота. 

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(13:32:54 / 17-12-2025)

Очень странное заявление, если не более - занимаются планомерным уничтожением

Совместно с фашистским режимом Зеленского, американцы, британцы, немцы и пр. отребье занимаются планомерным уничтожением ВМФ России в Чёрном море

господин Владимир Масловru.svg ты одновременно пишешь

1. о безуспешности нападения дополнительно свидетельствуют спутниковые снимки

2.  занимаются планомерным уничтожением

Как это у тебя совмещается?

И нет ли в этом признаков когнитивного диссонанса?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя micro
micro(9 лет 1 месяц)(18:32:02 / 17-12-2025)

Крейсер Москва (не говоря уж о более мелких кораблях) это не уничтожение? Про уничтожение это в общем, про атаку на подлодку - это всего лишь частное.

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(18:34:54 / 17-12-2025)

Крейсер Москва (не говоря уж о более мелких кораблях) это не уничтожение?

Ссылку на компетентный источник с информацией об уничтожении приведешь?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя micro
micro(9 лет 1 месяц)(21:27:31 / 17-12-2025)

И где там крейсер бороздит океаны? Ах, не бороздит? А что же с ним? Не нужно придираться а словам. Эффект действия в отношении крейсепа таков, что его уже годы нет в Чёрном море и он не участвует в действиях против окраины.

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(21:39:45 / 17-12-2025)

Твое хрюканье о каком-то крейсепа smile3.gif говорит о полном отсутствии когнитивных способностей, даже в умении подложить свинью

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя ace
ace(8 лет 2 месяца)(21:43:55 / 17-12-2025)

таки где эта Москва, есть информация? "Он утонул?"

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(21:47:27 / 17-12-2025)

А чего это ты меня спрапшиваешь?

Ты microsmile3.gifпоросенка спроси

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя ace
ace(8 лет 2 месяца)(21:48:47 / 17-12-2025)

вот оба и ответите, а я послушаю 

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(21:55:02 / 17-12-2025)

Хотел послушать? Слушай - Крути педали, пока не далиsmile5.gif

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя ace
ace(8 лет 2 месяца)(22:00:39 / 17-12-2025)

внимательно слушаю, пока что ничего внятного ты выразить не сумел, но не сдавайся

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 5 месяцев)(13:36:18 / 17-12-2025)

Нас таким можно лишь заставить создать флот нового поколения, малоуязвимый для таких атак. 

Время крейсеров в Чёрном море прошло, как прошло время парусников и пароходов...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 1 неделя)(13:39:38 / 17-12-2025)

Эта лужа насквозь с берегов простреливается. А что там крупные корабли имеют проблемы - это ещё люфтваффе продемонстрировало, в 41-44 году.

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 2 месяца)(13:44:26 / 17-12-2025)

И что вы предлагаете? Поддержать Маслова, я позволил себе подчеркнуть главное в его тезисе

Традиционный подход к безопасности в Чёрном море устарел, все эти дорогие, ресурсозатратные и громоздкие силы ВМФ стремительно теряют свои возможности, а стало быть необходимо перенаправлять работу в область новых технологий, компактных и манёвренных беспилотных систем, которые дёшево, легко и быстро производить. 

Вообще отказать от всех компонентов имеющего ВМФ в Черном море?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 1 неделя)(13:48:31 / 17-12-2025)

Нет, надо лишить открытого врага береговой линии. 

Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)(13:49:45 / 17-12-2025)

Вообще отказать от всех компонентов имеющего ВМФ в Черном море?

Боюсь, от ВМФ скоро придется отказаться не только лишь нам и не только лишь на Черном море. Как минимум, от надежды, что большие корабли можно чем-либо защитить.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 1 неделя)(13:54:35 / 17-12-2025)

У больших кораблей в ЧМ просто нет задач. Они там нужны только чтобы в Средиземном море действовать. Что само по себе не то что совсем невозможно - но сильно проблематично.

Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)(13:58:37 / 17-12-2025)

У больших кораблей в ЧМ просто нет задач. Они там нужны только чтобы в Средиземном море действовать. 

Ну да. Для того они и строились.

Аватар пользователя Алекsандр
Алекsандр(5 лет 8 месяцев)(14:48:41 / 17-12-2025)

большие корабли можно чем-​либо защитить

 Большие корабли защищаются неотвратимостью последующего нанесения непоправимого ущерба той стране которая атаковала корабль уважающей себя страны. Вообще это служило началом войны.

Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)(15:01:33 / 17-12-2025)

 Большие корабли защищаются неотвратимостью последующего нанесения непоправимого ущерба той стране которая атаковала корабль уважающей себя страны. Вообще это служило началом войны.

Это как? Если неизвестны БЭК утопит авианосец США, то штаты на всякий случай сразу уничтожат жизнь на Земле, чтобы уж точно не промахнуться?

Или, как обычно, начнут бомбить непричастных?

Аватар пользователя Pashik71
Pashik71(11 лет 1 месяц)(15:45:55 / 17-12-2025)

начнут бомбить непричастных?

Ну так им не впервой....

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 5 месяцев)(13:57:51 / 17-12-2025)

В перспективе 20 лет мы безусловно откажемся от многих "компонентов имеющего ВМФ в Черном море".

Аватар пользователя ПантераТигрис

Ну, один раз русский флот уже топили у берегов Крыма... 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(11 лет 9 месяцев)(16:21:21 / 17-12-2025)

А что там крупные корабли имеют проблемы - это ещё люфтваффе продемонстрировало, в 41-44 году.

Проблемы то они имеют, но во время ВОВ ЧФ свои задачи таки решал. Сейчас же, под вопросом. Морякам об этом лучше известно, но открытые разговоры на эту тему сейчас не приветствуются, мягко говоря.

Аватар пользователя АлександрK

Не будет БДК, не будет сирийского экспресса, а про базу в Судане можно будет и не упоминать. Варшавянки в ЧМ для особых случаев (мастхэв), они особой роли не играют, а вот быстроходные МРК с Калибрами и установщики мин - и пр. инженерное оборудование вроде ЭПРОНа самое актуальное на сегодня. Зачем выпустили Москву из бухты никто ответить не сможет 

Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)(13:47:06 / 17-12-2025)

Совместно с фашистским режимом Зеленского, американцы, британцы, немцы и пр. отребье занимаются планомерным уничтожением ВМФ России в Чёрном море и хотят превратить его в свой "внутренний водоём", где наши силы смогут действовать лишь ограниченно или полностью исчезнут.

Фигня же. У нас в Черном море есть "непотопляемый авианосец" - Крым. Поэтому, кстати, они так и взбесились.

ВМФ России они пытаются вытеснить не из Черного моря, а из Средиземного, где он им, как кость в глотке. (Да, проливы пока закрыты. Но поэтому они и спешат)

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 2 месяца)(13:55:41 / 17-12-2025)

занимаются планомерным уничтожением ВМФ России в Чёрном море

Корабли разные, надо их свести к общему знаменателю. Проще всего считать по суммарному водоизмещению. У ЧФ суммарное водоизмещение 130 тысяч тонн. Было потоплено 26 тысяч тонн. У Украины было 28 тысяч тонн, все потеряны. В том числе 4 тысячи тонн взято трофеями в Азовском море.

В 2024 в России построено новых боевых кораблей на 40 тысяч тонн. И так строят в среднем каждый год, не считая вспомогательных и отремонтированных. Т.е. за время СВО — 160 тысяч тонн минимум. С 19 мая 2024 (год и 8 месяцев) боевых потерь на российском флоте не было.

Это точно планомерное уничтожение?

необходимо перенаправлять работу в область новых технологий, компактных и манёвренных беспилотных систем, которые дёшево, легко и быстро производить. 

Украинские потери - не учитывают БЭКов, которых англичане поставили на несколько тысяч тонн. Примерная оценка - БЭК весет от тонны до 3. В среднем, 2 тонны. Суммарного количества использованных БЭК найти не удалось. Но в начале применения БЭК, осенью 2023 использовали за 2 месяца 52 дрона. Если считать, что в последующем количество не снижалось (а оно, скорее увеличивалось), то получается применили 650 аппаратов (не учитывая уничтоженные на базе). Это 1300 тонн.

Но напрямую суммировать БЭК невозможно, тонна БЭК в разы (может, и на порядок) дороже флотской. Во флотском тоннаже очень много дешевого железа - кубрики, камбузы, рабочие места.

Дронами были потоплены Оленегорский горняк 2768 тонн, Цезарь Куников 3450 тонн, ДКА 1176 «Акула» и ДКА 11770 «Серна» по 90 тонн, Сторожевой катер пр. 205П 211 тонн, Ракетный катер «Р-334» «Ивановец» 495 тонн, Сергей Котов 1500 тонн. Итого 8 тысяч тонн.

Если полагать что тонна БЭК примерно в 6 раз дороже флотской то затраты той стороны примерно равны потерям. Не похоже на вундервафлю. Апчём, судя по отсутствию потерь за год и 8 месяцев, средства борьбы за это время отлажены.

Также возникает важнейший вопрос. Операторы морского дрона "Морской малыш" (Sea Baby) промахнулись по подлодке, или они попали туда, куда хотели?

Они попали туда, где лодка стояла сутки назад. Они не могут управлять подвiдным чолном дистанционно, аппарат шёл на заданные координаты.


 

Аватар пользователя Николай Глухих

Наконец-то оглашены вразумительные мысли (и цифры), а не набор стандартных фраз и возгласов типа "выфсёврёте".

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)(16:20:45 / 17-12-2025)

Урежьте хохла.

"Оленогорский горняк" не был потоплен, так  как его восстановили в 2023 году

https://m.vk.com/wall-129663182_30960?ysclid=mja0be76qq958983763

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 2 месяца)(16:12:35 / 17-12-2025)

Точно. Тогда тем более - не 8, а 5 тысяч тонн потерь.

Аватар пользователя O'Blom
O'Blom(5 лет 8 месяцев)(16:26:52 / 17-12-2025)

И он прячется в Новороссийске, а если выйдет из-под прикрытия береговой ПВО - ему сразу кирдык, как и любому крупному кораблю. Черноморский флот полностью нейтрализован и не способен выполнять боевые задачи, что врагу и требовалось, а то, что корабли целы - тем лучше. Они бесполезно поглощают ресурсы.

Аватар пользователя Миха Рязанский

Ой дурак...

Аватар пользователя lostbyte
lostbyte(7 лет 2 месяца)(16:08:36 / 17-12-2025)

Интересный расчет. А как вы определили, что тонна БЭК в разы дороже флотской? Цифры какие-то есть или пальце-потолочный метод? Из ваших 2 тонн 500 кг на взрывчатку, топлива литров 500, мотор лошадей 300-это еще 400 кг с обвязкой, система управления, старлинк и стеклопластиковый корпус. Какова тут стоимость тонны по вашему? 

Апчём, судя по отсутствию потерь за год и 8 месяцев, средства борьбы за это время отлажены.

А что, флот в море? Средства борьбы пока заключается в сидении на базе с редкими вылазками.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 2 месяца)(16:27:19 / 17-12-2025)

Стоимость БЭК, как пишут в этих ваших инетернетах 250 тысяч долларов. Для моих расчётов (2 тонны на аппарат) 125 тыс за тонну. Стоимость потопленного старья (по большей части) оценить трудно, но будем оценивать как замену на корабли новой постройки. БДК проекта 11711 "Иван Грен" в 5000 тонн стоит 160 млн долларов. Получается, тонна 32 тысячи. В 4 раза меньше.

Учесть амортизацию - разница как раз будет на порядок.

Как бы для дронов в основном сидящий на базе флот - как раз основная цель. Количество вылазок определяется темпом производства Калибров.

Аватар пользователя lostbyte
lostbyte(7 лет 2 месяца)(16:34:50 / 17-12-2025)

Ну вот видите, уже в 4, а вы в своих расчетах на 6 опирались. Аммортизацию как раз учитывать смысла нет, какая бы старая лохнаь не была, но на ее место надо новую. А с постройкой новых что-то не быстро идет.

Сидящий на базе флот для БЭК недостижим практически при нормальных боновых заграждениях. Там им просто не пройти, поэтому начали с подводными извращаться, которые очевидно по всем параметрам, кроме скрытности, хуже надводных.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 2 месяца)(17:07:07 / 17-12-2025)

А с постройкой новых что-​то не быстро идет.

В прошлом году 40 тысяч тонн. США, талоссократы - 55 тысяч тонн. Как бы близкие количества. Не Китай, конечно, но много больше, чем было потеряно.

В расчёты ошибочка вкралась, на которую fzr1000 указал. не 8, а 5 тысяч тонн потерь. Как раз при 4 равные траты. А если считать по последнему году, то траты противника гораздо больше, поскольку потерь с нашей стороны и не было.

Аватар пользователя lostbyte
lostbyte(7 лет 2 месяца)(17:09:28 / 17-12-2025)

А вы потери противника исходя из чего считаете? Цирфы какие-то есть?

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 2 месяца)(19:26:54 / 17-12-2025)

Имеются в виду траты на БЭК. "Для войны нужны три вещи - деньги, деньги и деньги" (с, Наполеон)

Стоимость БЭК известна.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год