Вход на сайт

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2025
 

Удушающие объятья Китая теперь и в металлургии

Аватар пользователя Седой Урал

Российская металлургическая отрасль столкнулась с растущей угрозой со стороны импорта готовых металлоконструкций из Китая, который замещает продукцию отечественных заводов на внутреннем рынке. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил руководитель дирекции проектных продаж «Евраза» Дмитрий Пухнаревич.

Как пояснил топ-менеджер, прямой импорт китайского металлопроката в Россию пока остается несущественным. Однако, по его словам, эта продукция уже активно вытесняет российских поставщиков на рынках стран СНГ, в частности в Казахстане и Узбекистане. Для самой же России основной риск заключается в другом — ввозе готовых металлоконструкций, произведенных в КНР из местного сырья.

«Уже есть примеры крупных проектов, полностью реализованных на такой импортной продукции. Эта тенденция крайне негативна для отечественной металлургии и заводов металлоконструкций: по сути, внутренний спрос на российский прокат падает, наши потребители простаивают, а их место занимает готовая продукция из-за рубежа. И что наиболее тревожно — объемы таких поставок из года в год только растут», — рассказал Пухнаревич

Конкурентное преимущество таких изделий, по мнению руководителя, обусловлено не классическим демпингом, а системной государственной поддержкой. Китайские предприятия получают прямые субсидии, что позволяет им предлагать цены, с которыми российские игроки не могут конкурировать без потерь в рентабельности.

Текущий объем импорта готовых конструкций оценивается в 40–50 тыс. тонн, однако в «Евразе» видят риск увеличения этого показателя до 100–200 тыс. тонн к 2027 году. Ситуация усугубляется общим охлаждением внутреннего рынка: из-за высокой стоимости заемного капитала около 30% коммерческих проектов в России оказались заморожены. Дмитрий Пухнаревич прогнозирует, что по итогам 2025 года общее снижение спроса на металлопродукцию в стране может составить 14%, при этом потребление стальной балки сократится на 12%.

В качестве меры противодействия экспансии импорта в компании предлагают сосредоточиться на регуляторных механизмах. Речь может идти необязательно об акцизе: эксперт считает целесообразным установление единых жестких требований к сертификации. Внедрение одинаковых стандартов качества для отечественной и зарубежной продукции должно выровнять условия конкуренции и защитить интересы российских производителей.

Несмотря на текущие сложности, в «Евразе» ожидают, что в среднесрочной перспективе стальное строительство начнет активно вытеснять бетонные технологии. Это станет возможным благодаря росту стоимости рабочей силы и удорожанию бетона, что сделает возведение зданий на стальном каркасе экономически более выгодным решением уже в ближайшие два-три года.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Как-то мало верится в стальное строительство.

Комментарии

Аватар пользователя micro
micro(9 лет 1 месяц)(18:11:09 / 17-12-2025)

Как-​то мало верится в стальное строительство

Магазины так делают и всякие другие здания/помещения. А объёмы строительства не маленькие

Аватар пользователя Седой Урал

С магазинами последнее время совсем плохо,торговые центры не заполнены.

Аватар пользователя Осса
Осса(10 лет 3 месяца)(19:20:45 / 17-12-2025)

Будет еще хуже. Очень многие закрывают магазины в конце декабря. У нас из 4х легальных точек  закрывается 2.

Аватар пользователя eumorozov
eumorozov(6 лет 5 месяцев)(20:03:02 / 17-12-2025)

Я живу в небольшом ЖК, где-то на 10 домов высотой 10-12 этажей. У нас здесь есть: Пятёрочка, Перекрёсток, Дикси, Магнит, и ещё несколько безымянных магизинов. И это только продукты! Но Пятёрочка построила ещё один магазин-ТЦ в этом году. Хотя в существующих площади пустуют и народу с гулькин нос.

Так что... Строить-строят, непонятно, правда, зачем.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(18:13:09 / 17-12-2025)
Стаж пользователя: 2 недели 1 день

Ты кто? В чьих интересах это постишь?

 Собственников  Евраза? Абрамовича, надо полагать? Если бы этот упырь сумел устроить ГВ на Британских островах - в том был бы смысл. А этот упырь просто работает как канал перекачки прибавочной стоимости из РФ на Запад.

 Тебе напомнить клуб Челси,  недвигу на британских островах, яхту с авианосец ценой?

 И вот наглядно наблюдаем по каналам Абрамовича попытку разосрать нас с Китаем.

 Чудесно,чо.

Аватар пользователя Седой Урал

Какой-то поток фраз.Как может статья с городского сайта на что-то влиять?

И вот это

И вот наглядно наблюдаем по каналам Абрамовича попытку разосрать нас с Китаем

Да,я против что-бы Россия полностью легла под Китай. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(18:24:42 / 17-12-2025)

Что мешало Абрамовичу не вставать раком перед Великобританией?

Пусть возвращает в казну собственность. И его подельники.

 И не забудет отчитаться о выведенных за рубеж средствах.

Аватар пользователя Седой Урал

Пусть возвращает,я же не против.

Аватар пользователя Ginger
Ginger(8 лет 11 месяцев)(18:56:56 / 17-12-2025)

и вы не забудьте отчитаться за каждую купленную зарубежную технику или шмотку. Этож тоже вывод. Или это другое?

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(19:10:40 / 17-12-2025)

Ты меня к Абрамовичу решил приравнять в обязанностях? Я согласен. Но есть нюанс.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 2 месяца)(20:16:52 / 17-12-2025)

Да,я против что-бы Россия полностью легла под Китай. 

А цены снижать не пробовали??? 

Речь может идти необязательно об акцизе: эксперт считает целесообразным установление единых жестких требований к сертификации. 

Аватар пользователя Waldis
Waldis(4 года 5 дней)(18:11:51 / 17-12-2025)

"наши потребители простаивают, а их место занимает готовая продукция из-за рубежа"

Кто на ком стоял?

Аватар пользователя очередь

Китай всем продает по своим ценам социалистическим, и мы для него не лучше Англии какой нибудь. Надо становиться тоже Китаем, иначе кирдык. Да и по любому у приватизаторов всё отнимут, рано или поздно. Где деньги брать на все войны которые грядут. А если нефть по 20$..

Аватар пользователя Седой Урал

Видимо про ЗМК(завод металлоконструкций)разговор.Они потребители проката

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 8 месяцев)(21:53:24 / 17-12-2025)

Кто на ком стоял?

Да все одно да потому - дайте государственные субсидии.

Какие то не такие у нас "капиталисты". Автовазу - дай, металлургам - дай, комбайностроителям - дай.

И это про практически идеальном старте -  заводы за бесценок, свои люди администрации президента

Аватар пользователя КДС
КДС(6 месяцев 2 дня)(18:12:44 / 17-12-2025)

Не понимаю, как в стране, которая является источником двух главных факторов металлопроизводства - руды и энергии - может проигрывать в цене импорту. 

Кто, где, как в цепочке передела изымает добавленную стоимость?????

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(18:15:54 / 17-12-2025)

Абрамович основной бенефициар Евраза. С Клубом Челси он лопухнулся, но у него есть ещё много занимательных идей.

Аватар пользователя Седой Урал

Что-вы носитесь с этим Челси,который куплен в 2003 году?Почему вы не задаете вопрос,как так получилось?Напомню,что в 2003 году зарплата металлургов была примерно 200 долларов.Естественно ,что с такой дешевой рабочей силой будут сверхдоходы.И зарплата продолжает оставаться низкой.Потому он еще много чего купит

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(18:32:32 / 17-12-2025)

Я понимаю что интересы господина Абрамовича состоят в том чтобы зарплаты металлургов продолжали быть эквивалентом 200 долларов.

 Чтобы ему в забугорье было на что всяких ништяков накупить.

 Вопрос.

 А интерес государства РФ здесь где?

Аватар пользователя Седой Урал

Так спросите 19-го ,позвоните задайте вопрос

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(18:48:31 / 17-12-2025)

Путин известен тем, что держит слово. Он гарантировал окружению Ельцина пожизненную безопасность.

 В том числе Абрамовичу. Чубайс тому пример, на ублюдке клейма негде ставить - тем не менее спокойно уехал в Израиль с деньгами.

 Абрамович тоже полагаю может спокойно остаться в Испании или где он там. Но есть нюанс.

Аватар пользователя Ginger
Ginger(8 лет 11 месяцев)(18:57:49 / 17-12-2025)

если я правильно слышал он здесь. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 11 месяцев)(19:16:41 / 17-12-2025)

Чубайс тоже здесь был. До поры.

Аватар пользователя Алекс_андр

Ну, для начала - энергия и руда есть и в Китае. Более того, Китай очень, очень серьёзно относится к тому, чтобы энергия у него была, и дешёвая.

Субсидии китайским производителям - они ведь (скорее всего) не деньгами делаются, они делаются инфраструктурой и стоимостью электричества.

Ну и эффект масштаба.

Реально, Китай - забарывает всех.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 9 месяцев)(20:07:34 / 17-12-2025)

Китай про экологию вспоминает потом.

А у нас экологи - те ещё отморозки.

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 8 месяцев)(21:55:33 / 17-12-2025)

Не понимаю, как в стране, которая является источником двух главных факторов металлопроизводства - руды и энергии - может проигрывать в цене импорту. 

Кто, где, как в цепочке передела изымает добавленную стоимость?????

Да лехко. У нас страна и так бедная на климат и ту копеечку добавленной стоимости можно потратить на страну а можно на яхты клубы и шлюх. Боливар двоих не вывезет.

Аватар пользователя deadMamonth
deadMamonth(4 года 4 месяца)(22:09:30 / 17-12-2025)

Просто Китай заходит на рынок и делает дисконт сразу, что бы цена была ниже чем у местного производителя, местные снижают, Китайцы делают еще дешевле и так пока не выдавят местного производителя, потом поднимут цены. Правительство Китая компенсирует расходы своим производителям/поставщикам выходящим на внешние рынки.       

Аватар пользователя Алекsандр
Алекsандр(5 лет 8 месяцев)(18:18:18 / 17-12-2025)

системной государственной поддержкой. Китайские предприятия получают прямые субсидии

 Нам кто мешает, может религия или ВТО всё таки на которое в других странах забили уже.

Аватар пользователя apokalipces
apokalipces(3 месяца 3 недели)(18:25:15 / 17-12-2025)

Правильно олипарх сказал - проблему озвучил. Не услышали - завтра закрывает завод и досвидос.

Ведь кто боится разораться с Китаем - наверно экспортеры чего-то туда, более важного.

И вопрос решат по Соломону - либо та отрасль умрет, либо другая.

Повторюсь - ни одна страна в мире не способна конкурировать с Китаем, а теперь у него еще куча дешевой электроэнергии. Которая используется для плавки стали.

Аватар пользователя Hornisse
Hornisse(9 лет 9 месяцев)(19:35:27 / 17-12-2025)

Угу. Пиндосы хоть за океаном

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 5 месяцев)(18:19:28 / 17-12-2025)

В качестве меры противодействия экспансии импорта в компании предлагают

А что они предлагали несколько лет назад, когда цены вчетверо взвинчивали, без оснований, просто потому что могли? 

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 6 месяцев)(18:23:44 / 17-12-2025)

Ну не в четверо :)
с 20т.р в 2015 до 30-40 в 2016. Сейчас цены вроде 60 тысяч за тонну. Тогда курс был ~60, сейчас  ~80

так что раза в два рост. Это арматура. Всякая фигурная фигня - дороже.

Аватар пользователя Добренький

Сей­час цены вроде 60 тысяч за тонн

Было и 80 и сто недавно, пару лет назад.

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 5 месяцев)(20:51:26 / 17-12-2025)

Я про 20 или 21 год. Цены упали потом, когда правительство их вежливо попросило делиться сверхприбылями, и они в конце года хорошо помогли бюджету. Но потери тех, кто у них покупал втридорога, разумеется, никому не вернули.

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(6 лет 3 недели)(21:06:07 / 17-12-2025)

Однозначно, поддерживаю!

Полный беспредел творили!

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 6 месяцев)(18:19:29 / 17-12-2025)

 Железо-в-бетон, всякие швеллера и прочее.

 

Аватар пользователя А.Оноприенко
А.Оноприенко(13 лет 10 месяцев)(18:21:24 / 17-12-2025)

Металлурги сами себе злобные буратины! Они самыми первыми начали ценовое ралли в сентябре 2020 на инвестиционные товары, подняв свои отпускные цены к сентябрю 2021 почти в три раза - на 190%, причём на пустом месте. Они выступили драйвером инфляции, за которым потянулись все остальные. Было такое ощущение, что мордашёвы-лисины выполняли чей-то заказ, попутно набивая карманы.

Потом пришлось снижать, несмотря на ими же разогнанную инфляцию. Сейчас их цены +90% к сентябрю 2020, причём только в этом году снизились на 13%. Ниже уже не могут (фарш невозможно провернуть назад), вот и будут жрать своё же дерьмо полной ложкой. Ненавижу лисиных-мордашёвых.

Данные по нашим внутренним графикам цен закупок, которые были вынуждены начать вести из-за них как раз с 2020, чтобы не вылететь в трубу. До этого было просто незачем.

Аватар пользователя Седой Урал

Т.е подохнет металлургия будете радоваться?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(10 лет 4 месяца)(19:12:48 / 17-12-2025)

Какие-то предприятия должны подохнуть, чтобы экономика не перегревалась.

Аватар пользователя Седой Урал

Металлургические заводы,как правило-градообразущие предприятия .Это будет трагедия в стиле 90-х

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 8 месяцев)(21:57:52 / 17-12-2025)

Гражданин - за время демократических реформ столько градообразующих предприятий под нож пустили что только перечислять забодаетесь

Аватар пользователя deadMamonth
deadMamonth(4 года 4 месяца)(22:11:57 / 17-12-2025)

Никому кто призывает что то закрыть дело до этого никакого нет. 

Аватар пользователя Скиталец

чтобы экономика не перегревалась.

Адепт Набиуллиной?

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 5 месяцев)(20:54:49 / 17-12-2025)

Вот обожаю такие посты. Не подохнет, просто черную икру сменит на красную. Для вас это трагедия?

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(6 лет 3 недели)(21:07:06 / 17-12-2025)

smile9.gif

Поддерживаю

Аватар пользователя Escander
Escander(7 лет 1 месяц)(18:23:07 / 17-12-2025)

Как-​то мало верится в стальное строительство

на поза-поза прошлой работе на бетонке сделали каркас из двутавра (26Б2 ?) обшили сэндвич-панелями, какую-то электрику/свет/отопление протянули - вот тебе и цех... всё сделали очень быстро и недорого

Аватар пользователя Седой Урал

Стандартное строительство промышленных и складских зданий сейчас.Именно на этот сегмент и направлен "китайский удар".Везут металлоконструкции и строят быстрее и дешевле

Аватар пользователя yakov
yakov(3 года 10 месяцев)(18:39:13 / 17-12-2025)

У нас многие застряли в совке со своими двутаврами, сейчас здания строятся из достаточно тонкостенного оцинкованного профиля, причем на объект приезжает конструктор с болтами и гайками. По итогу тонна металла дороже, но этих тонн нужно в разы меньше. 

Аватар пользователя Седой Урал

Опоры все равно двутавр

Аватар пользователя yakov
yakov(3 года 10 месяцев)(18:48:49 / 17-12-2025)

Нет там двутавров. Особенно если здание одноэтажное. Дома ЛСТК строят без каких-то двутавров. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год