Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Нет политической пропаганды на сайте Афтершок

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В прошлом году, в ожесточенных дебатах пользователи АШ немало сетовали на активизацию государственной пропаганды. Мне тоже не по душе пришлись невесть откуда вылезшие анонимы, засоряющие трепом предметное обсуждение. В сердцах пообещал я вывести их на чистую воду, проанализировать деятельность. А я всегда стараюсь выполнять свои обещания. Результат перед вами.

1. Что есть пропаганда

Любой анализ следует начинать с точного определения предмета. Без него результат будет расплывчатым и легко критикуемым. Берем определение из словаря:

ПРОПАГАНДА (в переводе с латыни – подлежащее распространению) – популяризация и распространение политических… или иных идей в обществе посредством устной речи, средств массовой информации… или иных средств воздействия на общественное сознание.

Тут надо сказать, что почти любое слово на наше сознание как-то воздействует, а потому «записать в пропаганду» можно что угодно. К примеру, приглашение к столу «Кушайте, гости дорогие!» может быть запросто истолковано как пропаганда халявы или, того хуже, обжорства. Мы же такими пустяками баловаться не будем, а сосредоточимся на пропаганде политической. Она организуется намеренно, ради конкретной цели. У нее несколько определений, в частности, есть такое: «Систематическое распространение и углубленное разъяснение каких-либо социально- политических взглядов, идей, теорий с целью их внедрения в общественное сознание и воздействия на процесс формирования соответствующей социально-политической ориентации масс»». Для иллюстрации – свежий пример.

Уже несколько лет в российских СМИ ведется пропаганда дешевой нефти. Вот одно из последних сообщений. Пустая болтовня, цена ей – ломаный грош. Некоторые анонимные алкоголики источники полагают, что Саудовская Аравия может увеличить добычу нефти. (А может и не увеличить.) В заголовке эта полуправда звучит уже иначе «…Саудовская Аравия покончит с дорогой нефтью». И этот мем распространяется по сотням адресов. Вопрос: какова цель этой дезы, и кому она предназначена?

Исходный материал агентства Reuters в англоязычных СМИ промелькнул незаметно, зато русский вариант в наших СМИ перепечатан 11 раз. Похоже, тухлятина состряпана для России. В прошлом году в результате бомбежки такими сообщениями наш бюджет был сверстан на цену нефти Urals $40 за баррель. По факту она оказалась на 60 % выше. Лишний триллион рублей нефтегазовых доходов был потрачен на покупку валюты и на нее – облигаций западных стран. В нынешнем году срочно понадобились деньги для национальных проектов, поэтому цену Urals заложили в бюджет по $63,4, но зато в последующие два года опять предусмотрено снижение до $57,9.

Видите – эффективно работает западная пропаганда. Массированная и целевая, она обеспечивает нужное настроение умов наших министров и депутатов, повышение спроса на западные валюты и облигации. В меру сил сдерживает развитие России.

2. Метод и результаты анализа

Скажи мне, о чем ты пишешь – и я скажу тебе, кто ты. Так, перефразируя старый афоризм, можно определить контент-анализ. Впервые я опробовал его 7 лет назад для выявления американской пропаганды, и позднее этот довольно точный инструмент не раз служил мне верой и правдой.  

Двое фигурантов для анализа определились сразу. Сэр mamomot и г-н Счетовод многократно обвинялись оппонентами в пропагандистской работе и снискали за это десятки банов. Оба они и не скрывают, что являются сторонниками российской власти и всячески поддерживают президента. Однако между сторонником и пропагандистом имеется большая разница; ее-то и надо уточнить в ходе анализа.

Две другие кандидатуры появились после тщательного отбора. Упомянутые выше анонимы и клоны замерли и ныне безмолвны; некоторые были удалены. Кроме того, подтвердилось старое правило «не судите опрометчиво», тем более, в горячей полемике. Камрады eprst, Vladyan и Old grumbler, местами бодро поддержавшие действия властей, при детальном рассмотрении их профилей и статей, оказались к пропаганде совершенно непричастны. Мне остается лишь принести им свои извинения. В результате из доброго десятка кандидатур я оставил для анализа представителя администрации сайта brekotin и пользователя genby, хотя ранее мне с ним пересекаться не приходилось. Данные публикаций выбранных авторов за 2018 год приведены в таблице.

Таблица

Кратко поясню содержание публикаций. Одобрение российских реалий у наших авторов занимает существенное (20,4%), но все же не первое место. В нем фигурируют успехи импортозамещения, и в энергетике мы сильнейшие, и вообще – живем лучше, чем в СССР. Потому действия власти (которые привели к этим успехам) одобряются, а ее противники – осуждаются.

Случайное совпадение – те же 20,4% публикаций посвящены загниванию запада. Тут главная тема, разумеется, экономический и финансовый кризисы, которые неуклонно крепчают, но, слава Всевышнему, никак не заканчиваются. Пока даже начаться толком не могут. Но стагфляция у них – будь здоров, оружие – ни к черту, даже майданы – и те устраивать разучились. Детский сад, штаны на лямках.

Небольшая часть статей (6,7%) посвящена критике СССР. Отмечу, что добрых слов в адрес Советского Союза ни у кого не нашлось, но у гр. genby на великую страну прямо-таки аллергия, так сильно он ее ненавидит, что, боюсь, кушать не может. Меня это не удивляет: наши фигуранты если и застали СССР, то в пору застоя и распада, а послевоенное восстановление, освоение Сибири, целины и космоса им наблюдать не пришлось. Все же хочу здесь вспомнить Р. Гамзатова «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Мудрые слова. И эта пушка всегда заряжена.

Полемика – это заочные споры с оппонентами по политическим и экономическим вопросам. И наконец, 23,1% публикаций посвящена самым разным темам, от украинских политкренделей и сланцевой нефти до кота Скрипалей и небольшой саморекламы.

А вот тематика под рубриками «В России не все хорошо» и «На западе что-то тоже хорошо» у наших авторов не прослеживается. Что и дает оппонентам основания упрекнуть их в некоторой ангажированности.

Только все это никак не похоже на организованную целенаправленную пропаганду, и вот почему. Во-первых, записные пропагандисты публикуют или тиражируют на порядок больше сообщений, в день – десятки, за год – многие сотни или тысячи. Не зря партайгеноссе Геббельс превращал ложь в правду путем многократного повторения. Во-вторых, политическая пропаганда работает преимущественно с копипастами, ибо авторские тексты с такой скорострельностью создавать не может.

В порядке отступления: Афтершок неудобен для пропаганды именно потому, что заточен на авторские публикации. Не так давно на этот путь встали КОНТ и Дзен, но у них количество статеек буйно растет в ущерб качеству. Другим козырем АШ является думающая аудитория. Выше помянутый Йозеф был мерзавцем, но отнюдь не глупцом, так вот он считал интеллектуализм худшим врагом пропаганды.

В-третьих, политическая пропаганда ведется с конкретными целями. В прошлом году в России дважды прошли выборы, летом общество горячо обсуждало проект пенсионной реформы. Давайте взглянем, как менялась активность авторов в преддверии этих событий; она показана на рисунке.

Никакой особой активности у авторов в феврале-марте, июне и августе не наблюдалось, а минимум в июле связан с отпусками. Не агитировали они ни за Путина, ни даже за Грудинина, тем более – за ЕР и ее кандидатов в губернаторы. По пенсионной реформе, правда, высказывались. Genby в пенсионных проблемах обвиняет СССР (!!!), а его «предложения» - откровенно бредовые. В частности, он считает необходимым отменить надбавки за северный и горячий стаж, пусть такие работники сами откладывают себе на старость. Я вот «отложил», а оно сгорело в 1991 году.

Реакция mamomotа на проект пенсионной реформы была критической. Brekotin  с первого взгляда нашел в ней и плюсы, и минусы. Но к концу года оба автора согласились с точкой зрения президента: «Лекарство горькое, но пить надо». Тоже понятно. Коль оба они являются его открытыми сторонниками, то, значит, и доверяют своему лидеру.

Примечание: я, правда, думаю, что прописано лекарство не тому больному и от виртуальной хвори. И вместо него лучше бы поставить добрую клизму хреновым докторам и послать их на переподготовку… к едрене-фене. Но это дело вкуса. На свете очень много людей, которые любят лечиться и с удовольствием глотают таблетки.

Таким образом, признаки организованной политической пропаганды у выбранных авторов никак не усматриваются. Как, впрочем, у остальных пользователей. Теперь немного поразмыслим над этим фактом.

3. Что принимается за пропаганду

Численность чиновников в России (включая работников МВД) составляет 2,2 млн чел. Есть еще армия, государственные корпорации, они тоже напрямую зависят от действующей власти. Есть часть бизнеса, которая с властями связана и неплохо с них кормится. Наконец, есть национальные провинции, которые издавна привыкли уважать силу. Поэтому у меня нет сомнений в том, что президенту и правящей партии доверяет более трети наших граждан. Вполне искренне. Многие сознательно, другие – эмоционально. И ничто не мешает им высказывать свою точку зрения в СМИ.

С другой стороны, я с любопытством наблюдаю бум массового блогерства, от которого интернет уже гудит, как пчелиный рой. Заветной мечтой стало получить миллион просмотров (не важно, за котиков, бегемотиков или еще что), ибо это сразу открывает дорогу в жизнь и как бы дает кусок хлеба. И вот уже Яндекс Дзен собирает тысячи авторов микро-публикаций, жаждущих монетизировать свой микро-талант, которого, увы, нет совсем. Пишут про политику, рыбалку, иронию судьбы и хождение по грибы. Мне это слегка напоминает биржевую горячку, она так же эксплуатирует мечту разбогатеть и подогревается сильной рекламой.

Между тем, Афтершок является сайтом, собравшим преимущественно патриотическую аудиторию. Мы принимаем за политическую пропаганду естественные попытки снискать популярность на теме патриотизма.

Вспомним, что топовые блогеры: Макаренко, Рожин, Колясников и другие, выросли именно на этой плодородной ниве. По их стопам пробуют идти и наши авторы. Наибольшие шансы попасть в топы, на мой взгляд, у С.Брекотина, уже имеющего свой канал и сотни подписчиков. В его пользу и невысокая «скорострельность»; чем меньше число статей в единицу времени, тем больше в них можно вложить содержания. А вот genby свою публицистическую деятельность уже практически закрыл, потому что успехом она не пользовалась.

В некоторых статьях заметно, что авторы от негатива прямо-таки отворачиваются. Так ведь патриотизм – это любовь к Родине. Любовь бывает зла. Добрая треть влюбленных у своей зазнобы недостатков видеть не хочет, если им указать на них – обидятся или в драку полезут…

И остается у нас последний вопрос: выгодна ли такая публицистика государству и власти? Конечно, выгодна. Я бы назвал ее «политической рекламой» России. Причем, если в коммерческой рекламе строго запрещено ругать конкурентов (огромные иски вчинят), то в политической такого правила нет. Ругай их, сколько влезет, и на этом фоне твой товар твоя страна будет выглядеть еще лучше.

Ни одно государство не может существовать без подлинного массового патриотизма. Ибо если граждане Родину любить не будут, они постараются ее покинуть ради других земель. Воспитание патриотизма – важнейшее условие существования государства. Необходимое, но, увы, не достаточное.

Потому что невероятным, фанатичным патриотизмом славилась гитлеровская Германия. Это не спасло ее от катастрофы. Кроме патриотизма, стране нужно иметь еще и толковые мозги.        

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Небольшое дополнение: в политической рекламе, как и в любой другой, важна мера. Иначе – надоест, на зубах навязнет. И ее перестанут читать.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Спасибо! Не скрою - приятно слышать такое....smiley

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(2 года 10 месяцев)(21:10:40 / 20-05-2019)

sam1964, ну, интуитивно-то у нас у всех картинка по авторам или собеседникам складывается, но именно по этой причине аргументировать или обосновать свое восприятие для собеседника достаточно трудно, часто - практически нереально, т.к. нужно привести массу деталей и нюансов в пример. Александр как раз сделал сразу так, что можно объяснить нам с тобой его выводы..)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:13:21 / 20-05-2019)

А что чуть что - так сразу Мамомот?

Аватар пользователя марионетка мордера

Да не парься...ты хотя бы не кичишься своими просмотрами как Гроссбух.....))))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smiley

Аватар пользователя sam1964
sam1964(5 лет 9 месяцев)(05:46:21 / 21-05-2019)

Вы добились, что ник стал именем нарицательным. Обратная сторона медали.

Аватар пользователя Призрак Коммунизма

тю, а где же светоч наш ВДФ? ну или джек Воробей

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А разве это одно лицо? или морда?....smiley

Аватар пользователя Счетовод

ВДФ  -  искренний антисоветчик.   По-моему очевидно.  

Аватар пользователя kolos
kolos(11 месяцев 2 недели)(22:26:54 / 20-05-2019)

«Аккуратнее с иллюзиями, им свойственно перерастать в бред.» © VseDoFeNi.

VDFРоссия(2 года 7 месяцев) (12:30:09 / 03-03-2019)
Я не монархист и не христианин.

Просто веган. Ничего, скоро выпустят. 

Комментарий администрации:  
*** Не уважает сообщество ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:01:17 / 20-05-2019)

Уважаемый Александр!

Поскольку вашему анализу подверглась моя персона, хотелось бы уточнить следующее:

1. Первая строка Вашей таблицы показывает подсчет некоего показателя "В России хорошо". Вопрос: хотелось бы узнать: если в статье указывается на существенные проблемы, то попадает ли такая статья под этот подсчет?" Хотелось бы посмотреть ссылки по моему аккаунту на показатель 21.

2. Многим свойственно иметь однобокий взгляд на некоторое существо вопроса. Кроме моей критики пенсионной реформы учитывались ли не сколько десятков статей с критикой наших властей по безумному экспорту невосполнимых ресурсов?

3. Учитывали ли Вы мою критику некоторых советников Президента?

*****

Собственно, Ваш анализ мне понравился... Поначалу, правда, "кровь закипела"... Однако, если услышу ответы на свои вопросы, с большим соглашусь...

Аватар пользователя марионетка мордера

советский плакат,Плакат СССР оригинал,ссср до 1991,партия,агитация,ПРОПАГАН...

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:14:45 / 20-05-2019)

Так, тема статьи - политический плакат?

Аватар пользователя марионетка мордера

Хороший ты мужик , и позиция твоя нравится , вот только на прошлое тебя заносит , не плюй в него и цены тебе не будет !!! ))))

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:48:34 / 20-05-2019)

только на прошлое тебя заносит , не плюй в него

Вы меня с кем-то спутали!

Для меня история России продолжалась не с 1917 по 1991 года!

Тысячи лет до... И после несколько десятков.

Как же я могу плевать в историю своей Родины? 

Аватар пользователя марионетка мордера

Не юли...ты понял что я имел в виду....(этим плакатом)....не плюй в коммунизм...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(22:35:46 / 20-05-2019)

Я считаю коммунизм, социализм, капитализм и многие -измы - несуществующими выдумками...

Как можно плевать в то, чего не существует?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут вы не просто ошибаетесь, а отрицаете факт. Я заметил Вашу неприязнь к "красному проекту", но не стал ее акцентировать. Между тем, общественная собственность растет во всем мире, а она характерна именно для социализма. 

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(16:04:33 / 22-05-2019)

Для меня история России продолжалась не с 1917 по 1991 года!

Для тебя история России в эти годы прервалась. А именно в эти годы Россия (пусть даже советская) добилась самых значительных успехов за всё своё существование.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя марионетка мордера

а плакатик  так , немножко потроллить тебя...))))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

1. Первая строка Вашей таблицы показывает подсчет некоего показателя "В России хорошо". Вопрос: хотелось бы узнать: если в статье указывается на существенные проблемы, то попадает ли такая статья под этот подсчет?" Хотелось бы посмотреть ссылки по моему аккаунту на показатель 21.

Правильный вопрос. Часто было непросто отнести статью к какой-то тематике, поскольку там было несколько тем. Например, "в России хорошо" часто сравнивалось в западом где "плохо". Да к тому же присутствовала и полемика с оппонентами. Отмечу. такая проблема была только с Вашими статьями, уж очень они у Вас многоплановые....

Пришлось читать и вникать в такие работы. И я пришел к выводу, что главное Вы всегда ставите в заголовки. Соответственно, темы "Импортозамещения" и "Россия, вперед" вошли в число 21 статьи, а "Стагфляционный анализ" - в критику запада. А были статьи, где в прямой полемике обсуждалось и то, и другое,  когда там фигурировали оппоненты, я отнес это в отдельный раздел.

   Кроме моей критики пенсионной реформы учитывались ли не сколько десятков статей с критикой наших властей по безумному экспорту невосполнимых ресурсов?

А они точно были в прошлом году? Не мог я десятки статей не заметить. Другое дело, если эта критика была в 2-3 фразах, а вся остальная статья - о другом, тогда, конечно, мог не обратить внимания.

3. Учитывали ли Вы мою критику некоторых советников Президента?

Это Глазьева? ну. он хотя и советник. но не у власти, а скорее в оппозиции.... Или кого-то я не заметил? Тогда дайте ссылку, посмотрю. как можно учесть... 

Собственно, Ваш анализ мне понравился... Поначалу, правда, "кровь закипела"...

Козленок! Он нас считает!!!.....smiley Будьте уверены - у меня нет к Вам ни малейшей предвзятости. Для меня главное - реакция читателей на Ваши статьи. Она есть, она часто положительная, а значит у Вас есть своя аудитория - ну и пишите под нее, Вы ведь никого не обманываете, даете объективную информацию. 

Я вообще стараюсь быть инертным в политике. Это не мой хлеб. Максимум, что я там делаю - это анализирую имеющуюся информацию. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:54:15 / 20-05-2019)

А они точно были в прошлом году?

В цикле статей "Острова сырьевых нищебродов и хутора энергетических попрошаек" для России главной задачей ставится перенаправление ресурсов на внутреннее потребление...

Впрочем, там это действительно звучит только в базовых статьях, кратко (одной строкой), и может рассматриваться, как нераскрытая тема...

Хорошо! Пропустим эту мою претензию.

*****

Но по стагфляции трудно отнести к категории: "На западе плохо!"

Но также, вопрос спорный и дискуссионный...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Попробуйте взглянуть на свои статьи свежим взглядом. Увидите много неожиданного....smiley

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(22:38:04 / 20-05-2019)

Я попробую...

Вот, же... Хотел ближайший стагфляционный обзор написать, затронув будущий кризис в России (в ближайшие три-четыре месяца), но товарищ Трамп с Хуавэями меня сильнейшим образом возбудили... 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну а при чем тут стагфляция и Россия? Замедление роста ВВП в России связано исключительно с нефтяными ценами и складированием денег в кубышку. Вы не превращайте эту формулу "Стагфляционный обзор" в ежедневную клизму....smiley 

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(18:01:48 / 21-05-2019)

учитывались ли не сколько десятков статей с критикой наших властей по безумному экспорту невосполнимых ресурсов?

А где можно ознакомиться с этим контентом? Не разу не видел этой критики ни в статьях, ни в комментах. У меня было две статьи на эту тему 

https://aftershock.news/?q=node/741992&page=7#comments , но из 500 суммарных комментариев нет ни одного коммента от мамомота. "Случайность, Не думаю!" (с)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

В моем тексте  есть ссылка на критическую статью Мамомота по пенсионной реформе. Других. правда. я не заметил. 

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(11:39:45 / 22-05-2019)

Спасибо, что ответили. smiley Хотя я хотел спросить у мамомота, где он "критикует власти за безумный экспорт невосполнимых ресурсов"? Я лично это делал в двух специальных статьях, у мамомота ничего подобного не было, в моих статьях он ничего не комментировал (хотя вроде должен был согласиться и поддержать меня). 

Насчёт пенсионки, прошёл по ссылке - никакой критики там не углядел, скорее оправдание по её введению в России.  Может где-то между строк...cool Но в общем мамомот, как и положено провластному пропагандисту, по пенсионке предпочёл молча одобрить. Счетовод открыто поддержал. 

Несколько раз спрашивал мамомота поддерживает ли он налоговый маневр, опять молча сливается (просто не отвечает на такой вопрос). Т.е. налицо слепая и тупая поддержка власти во всех проявлениях. Спросите его по любому вопросу: по мусорному полигону, по "скверному" Храму, по выборам в Хакасии, по той же пенсионке, налоговому маневру, увеличению НДС, вступлению в ВТО... Всегда будет одобрямс...  Вот это и есть пропаганда. А Вы говорите - нет. surprise 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Критика там, конечно, не разгромная.... Возмущения не видно. Но для штатного пропагандиста и такая неприемлема. У него - задание, генеральная линия, обругать ее не моги. Потому я и делаю вывод - это не организованная пропаганда. 

А в порядке личной инициативы у нас за власть агитировать - до хрена и более. И не запретишь.

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(13:46:04 / 22-05-2019)

Критика там, конечно, не разгромная.... Возмущения не видно. Но для штатного пропагандиста и такая неприемлема. У него - задание, генеральная линия, обругать ее не моги.

Ну к чему такой максимализм? Пропагандист тоже не идиот и не самоубийца. Ведь всем было очевидно, что это не популярная мера, 80% населения это не поддерживает и ради чего убивать свой имидж? Лучше промолчать или тихонько пожурить (чтобы никто не услышал), но чтобы при случае потыкать оппонентам о своём особом мнении. 

И потом, Вы не учитываете разделение ролей, у каждого пропагандиста своё поле для окучивания - одни гадят на СССР, другие расхваливают пенсионную реформу,.. и т.д.   

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен, организованная пропаганда бывает сложной, многостадийной, многофигурной комбинацией. Я умилялся, глядя на ее работу при раскрутке Грудинина.... И многие ей поверили. 

Но согласитесь, что игроков такого класса на АШ нет. И организованных компаний я тоже не заметил. В стране они идут, а на АШ - чуть теплятся....  

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(16:01:27 / 22-05-2019)

Я умилялся, глядя на ее работу при раскрутке Грудинина.... И многие ей поверили. 

Раскрутка Грудинина? surprise Это Вы о чём? Я например, не заметил никакой активной пропаганды по таковой раскрутке, да и кто её будет вести? Разве у Зюганова есть какой то информационный ресурс? Во времена Ленина народ поднимали с помощью листовок, а товарищ Зюганов наверно даже не знает как интернетом пользоваться. crying А вот как Грудинина мочили и чморили по всем каналам и в том числе здесь, это я хорошо заметил. Да как он вообще посмел посягнуть на святое в своей попытке отобрать голоса у Путина, которому просто необходимо было набрать 80%, чтобы потом под "радостное одобрение большинства" проводить пенсионную реформу и прочие гадости? 

Знаете, за что я получил бОльшую часть банов? За то, что в начале прошлого года посмел написать статейку в поддержку Грудинина с робкой надеждой, что он наберёт хотя бы 25% и наконец прекратится либерастная политика власти в социальной сфере жизнедеятельности страны. Это по Вашему была пропаганда? 

Но согласитесь, что игроков такого класса на АШ нет. И организованных компаний я тоже не заметил. В стране они идут, а на АШ - чуть теплятся....  

Ну несомненно. Не та аудитория. Во первых, как Вы заметили здесь много разумных людей, которых трудно зомбировать, во-вторых, слишком малый охват аудитории. Поэтому для АШ сойдут такие дилетанты, как упомянутые в Вашей статье горе-пропагандисты. blush 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов
Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(23:11:11 / 22-05-2019)

Раскрутку Грудинина проводили люди Кириенко, это их кандидатура

Хотите сказать, что та его раскрутили, что сами испугались и стали мочить?  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Его раскручивали, чтобы увеличить явку. Никто его особенно не мочил, соц опросы ему с самого начала прогнозировали 10-12 %, что и требовалось. Для того же высунули кандидатами Собчак, Явлинского, Батурина, Титова.... Театр.  

Аватар пользователя марионетка мордера
Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:18:25 / 20-05-2019)

Хотел бы заметить по критерию: "На Западе все плохо!"

Тут нельзя статьи моего цикла "Стагфляционные обзоры" причислять к этой категории...

Это - все-равно, что некто, пишущий хронологию средневековых войн был бы обвинен в ратовании за войны!

Просто в мире есть стагфляция из-за печатания необеспеченных денег и отсутствия золотого стандарта, от чего есть и обзоры...

Аватар пользователя марионетка мордера

продолжай , это твоя миссия на ресурсе ! Этот твой крест , здесь нет желающих его таскать...))))

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:45:59 / 20-05-2019)

Опять что-то обо мне непонятное...

Нет у меня тут "креста"! Все, о чем пишу, пишу потому, что мне нравится писать именно об этом. Если разонравится, то и писать не буду...

Аватар пользователя марионетка мордера
Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(11:42:59 / 22-05-2019)

А слабо написать по стагфляцию в России? Её последствия в России хуже, чем в США. Но мы продолжаем жрать этот кактус "встраивания" в мировой (проамериканский) капиталистический мир.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я с Вами согласен.... Но российское общество в целом - нет. Не согласны власть имущие, они сейчас прекрасные деньги гребут. Не согласен крупный бизнес, он умеет договариваться. интеллигенция тое по большей части не согласна, потому что боится волнений, майданов и ИГИЛ (технично ее запугали). 

Поэтому сразу - ничего и ждать не надо. Да и нужной стратегии развития пока нет. Предстоит идеологическая борьба за умы людей.

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(16:21:21 / 22-05-2019)

Я тоже с Вами согласен. Кто "вписался в рынок" тот молодец. Но проблема в том, что их ряды редеют по банальной причине вступления России в стадию "развитОго капитализма", всё как учил нас Маркс и Энгельс: капиталы и собственность концентрируется, мелочь разоряется и пополняет ряды недовольных пролетариев, социалка урезается и т.д.  

Поэтому сразу - ничего и ждать не надо. Да и нужной стратегии развития пока нет. Предстоит идеологическая борьба за умы людей.

А никто и не ждёт, вернее если и ждут то с ужасом и как всегда только "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". Осмысленную стратегию развития даже власти не могут сформулировать, не то что какая то оппозиция, которой по сути нет. Все уровни оппозиции скупила и оседлала нынешняя власть, в том числе информационные ресурсы. Посмотрите хотя бы на скандал в "Коммерсанте". Эта газета вроде как считается оппозиционным изданием, но скуплена на корню провластным олигархом Усмановым, "Эхо Москвы" Газпромом. Это оппозиция? 

Поэтому никакой идеологической борьбы вести некому и незачем, теперь все ждём когда полыхнёт...      

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Осмысленную стратегию развития даже власти не могут сформулировать, не то что какая то оппозиция, которой по сути нет.

Сейчас идет переход бюрократического социализма в новую общественную формацию, информационное общество. И никто пока не понимает, каким оно будет. ИМХО - оно будет ближе к коммунизму, чем СССР или нынешний Китай....

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(23:13:21 / 22-05-2019)

"Но жить в ту пору прекрасную, ни придётся ни мне, ни тебе. " indecision

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не думаю. Сейчас развитие сильно ускорилось. Перелом будет через 10-15 лет. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Мамомот, ну как же иначе? Вот открыл наугад последнюю Вашу статью https://aftershock.news/?q=node/754744 

Читаю:

Время неумолимо. Оно не оставляет шансов мировой экономике отсиживаться в стороне от кризиса, будто его десять лет назад не было, а если таковой и был, то он канул в Лету.

Дальше:

Индикатор "Негатив" показывает, что ускорение негативной динамики присутствует, особенно в розничной торговле, что подтверждает наш практически каждый раз повторяемый тезис о падении мирового платежеспособного спроса.

И еще:

 А масла в огонь подливают США, которые видно хотят просто обрушить мировое автомобилестроение, естественно, кроме своего....

Где хорошее-то?

Но самое главное не в этом. Оно в том. что никто эмиссионные деньги уже не печатает с 2014 года, наоборот. ФРС их выводит с рынка. Так что не будем водить в конкретику: Ваши анализа содержат правильную цифирь. но по части выводов весьма спорны.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(6 лет 10 месяцев)(21:59:55 / 20-05-2019)

Выше сказал, что предмет спорный...

Но в качеств аргумента скажу так:

1. В понятие "мировая экономика" входит и наша экономика. 

2. По индикатору "Негатив" учитываются западные показатели. Однако, если там идет падение, то это также отражается и на спросе на все наши основные экспортные товары.

3. Ну а, уж, "злобные США"... А как тут после всех действий в отношение Китая?

Там, в некоторых статьях цикла есть и негативные обзоры по экономике России. Их, конечно же меньше. А что Вы хотели? Как навредит мировой экономике падение, положим, РТС нв 20%? А если Доу грохнется на такую величину, то всю планетку трясет...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Так я же не говорю, что Вы даете неверную информацию. Она в принципе верная. Не комплексная - это да. 

Вот даже начать с названия. Стагфляция - это стагнация плюс инфляция. В США сейчас нет стагнации. (В Китае, кстати, тоже), а в ЕС - нет инфляции, там с дефляцией борются. Но все знают, что стагфляция - это хреново. И когда Вы начинаете обзор с этого слова,  он сразу получает оттенок негатива. В нем почти всегда что-то хорошее найти (при желании) можно, но общий баланс - отрицателен.

Аватар пользователя Пат
Пат(3 года 1 неделя)(11:53:10 / 22-05-2019)

Просто слово хорошее - Стагфляция, мамомоту очень нравится. laughНе все понимают о чём это, в яндекс не полезут и даже не будут задумываться. Но зато после статей мамомота все твёрдо уверены, что стагфляция - это где то там в Штатах или в Китае, но только не в России. У нас всё хорошо, постоянный рост экономики, Крымский мост, Космодром и конечно Усть-Луга. smiley

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...