Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Семь кругов ада. Как на Донбассе на самом деле оформляют российские паспорта.

Аватар пользователя Шабур

Как это часто случалось и случается на просторах русской земли, благое начинание, цель которого - облегчить людям жизнь, превратилось в затянувшееся издевательство, бесконечно усложняющее и без того не самое простое существование граждан Донецкой и Луганской Народных Республик

По прошествии месяца стало ясно, что выдача паспортов ДНР как была с самого начала, так и остается изощреннейшей пыткой, через которую придется пройти всем, кто желает получить заветное российское гражданство. Давайте детально проанализируем картину происходящего.

Для начала вводные: только обладатели паспорта ДНР и ЛНР могут претендовать на получение паспорта РФ, поэтому все, кто заблаговременно не обзавелся нужным документом, сейчас выстраиваются в очереди в пункты Миграционной службы, которых на сегодняшний день в Донецкой Народной Республике насчитывается 52 штуки. В среднем каждый такой пункт обрабатывает порядка 15 заявлений в день.

Мой хороший знакомый, ведущий телеканала «Юнион» Дмитрий Чубурков подсчитал, что при нынешних темпах работы с заявками потребуется 32 года, чтобы все желающие могли получить желаемое. Очереди не просто гигантские. Такого, наверно, не было со времен СССР, когда люди ночами записывались и отмечались, чтобы купить дефицитные джинсы.

Сейчас на улице в Донецке 35 градусов и в эту жару люди, выстаивающие в круглосуточных очередях испытывают нечеловеческие мучения.

Сейчас запись идет уже на сентябрь. При этом необходимо ежедневно ходить отмечаться: раз пропустил, и все — тебя немедленно вычеркнули. Это означает, что кому-то придется пожертвовать летним отдыхом, чтобы не вылететь из очереди.

Список документов, которые следует подать, тоже кажется невообразимым. Я перечислю для тех, кому еще только предстоит пройти через это мучительное испытание:

1. Копии паспортов (ДНР и Украины). Причем необходимо выполнить все требования Миграционной службы. В частности, требуются копии всех страниц паспортов, в том числе и пустых; каждый лист копии должен быть односторонним; на одном листе нужно делать два разворота паспорта; при копировании паспорта нужно располагать так, чтобы оставались поля 3 см. При нарушении одного из этих условий документы приняты не будут.
2. Свидетельство о рождении. Если свидетельства старые и заполнены от руки, или на двух языках, требуется расшифровка или перевод (стоимость около 300 рублей). Свидетельства на украинском языке обязательно нужно перевести на русский и заверить у нотариуса или получить дубликат в Едином расчетном центре.
3. Документы, подтверждающие семейный статус (свидетельство о браке, разводе, смерти супруга).
4. Документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о браке или справка из загса).
5. Справка с места работы.

6. Флеш-карта, на которой будут размещены ваши анкетные данные.
7. Гелевая ручка черного цвета.
8. Прозрачная папка с кнопкой.
9. 20 листов белой бумаги А4 плотностью 230.
10. 8 фото 35х45 мм (белый фон, на матовой бумаге, или 8 на одном листе или 4 на двух, размер лица в высоту от 30 до 32 мм, в ширину от 18 до 22 мм).
11. Почтовый конверт для фото.
12. Анкета (можно заполнить заранее).

В итоге гигантская очередь образовалась еще и в Едином расчетном центре, где можно получить дубликат свидетельства о рождении на русском языке. Следующая очередь, которую не всегда удается пройти в течение дня, — на оплату пошлины за паспорт. Почему-то местная бюрократия выдвинула абсурдное требование: оплата может производиться только в почтовых отделениях по месту жительства. Почему нельзя сделать это в банке или на любой почте, понять невозможно.

Введены ограничения по принципу «дети отвечают за отцов». У одной моей знакомой отказались принимать документы, поскольку ее отец, выехавший на Украину в 2014 году, был бойцом батальона «Айдар». Попытки женщины объяснить, что она не общается с отцом более 30 лет, пока успеха не имели.

И последний пункт это совокупные траты. Один паспорт обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Для жителя ДНР это очень часто неподъемная сумма, которая равна месячному заработку. Женщина, торгующая овощами возле моего дома, каждый раз, когда видит меня, начинает причитать по одному и тому же поводу. Ей на семью нужно 4 паспорта — для дочки, мужа, внучки и для нее самой. 20 тысяч ей взять просто негде. Поэтому проблемы с очередями она считает пустяковой мелочью.

Если кому-то хочется при жизни понять, что такое прохождение семи кругов ада, то такому человеку надо посоветовать попробовать получить паспорт гражданина ДНР. Гуманный, очень человеческий, радушный жест президента РФ Владимира Путина обернулся для тысяч граждан двух народных республик таким суровым испытанием, какого не пожелаешь даже врагу. Но в общем местным людям не привыкать собирать беды полными пригоршнями — у них за плечами 5 лет войны.


 

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Скажу честно, я ещё не проверял. Свяжусь с людьми, дополню.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(5 лет 1 неделя)(09:35:12 / 11-06-2019)

хуцпа на хуцпе.

пусть подаются на гражданство в другое государство, список хуцпы будет точно такой же

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(09:45:39 / 11-06-2019)

А как же "своих не бросаем"?

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(5 лет 1 неделя)(10:03:59 / 11-06-2019)

20 с лишним лет было...

ну и как сотрудники ФМС будут читать документы на украинском языке? поверьте, ни одно государство мира не даст гражданство на основании документов на иностранном языке.

есть правила, нужно их тупо выполнить. это такой простоейший тест на дурака.

Аватар пользователя Riont
Riont(1 год 3 месяца)(12:35:29 / 11-06-2019)

Тест на дурака тут явно кто-то не прошел...

Я вот смотрю на паспорт. 1я страница на украинском. 2я - то-же самое на русском. 

Как на меня смотрели переводчики - словами не описать. Перевод тут делают с многих языков. Но нотариально заверенный перевод с русского на русский - это сложно.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(7 месяцев 3 недели)(15:37:32 / 11-06-2019)

Я вот смотрю на паспорт. 1я страница на украинском. 2я - то-же самое на русском.

Это в старых паспортах был укропский и великий-могучий. Теперь только укромова и аглицкий, насколько я помню (ксерил). 

Аватар пользователя Хельга
Хельга(11 месяцев 5 дней)(12:36:17 / 11-06-2019)

Камрады, пардон, нет времени дочитывать ветку. Возможно кого-то продублирую, оставив коммент впереди ваших. Уж сорри большой.
Шабур, Вы явно не в курсе, что проблемы получения паспортов озадачили многих в России.
И совсем не в курсе, что предпринимаются усилия именно россиянами, чтобы облегчить процедуру получения паспортов РФ.
1. Для получения паспортов ЛДНР вводится с 01.07 электронная очередь. Нет необходимости отстаивать очередь физически.
https://gorlovka.today/news/18488-s-1-iyulya-v-pasportnykh-stolakh-dnr-zapuskayut-elektronnuyu-ochered
2. Постоянно открываются новые пункты приёма документов на паспорта республик.
https://mvdlnr.ru/news/6652-v-mvd-lnr-prodolzhaetsja-rabota-po-optimizacii-processa-priema-dokumentov-dlja-poluchenija-graz.html
3. МВД республик рассчитывают к осени доукомплектовать персонал паспортных столов и др центров, где принимаются  документы на паспорта республик и на гражданство РФ.Идет улучшение материального и технического состояния паспортных столов
4. Подключаются волонтёры-консультанты для более серьезного процесса информирования населения о пакете документов , проведения подробных разъяснительных работ.Накоплена информация о типичных ошибках — именно на их разъяснении будет сделан акцент. Т.е люди не будут вновь выстаивать в очереди.

У меня только один вопрос к рук-ву республик:" Какого чёрта только сейчас всколыхнулись, если было известно о паспортизации давно?"
Саботаж? - Вполне.
Бардак?- Да.
Отсутствие организационного сопровождения со стороны РФ- нет. Консультации велись давно.
Политическое решение?- Тоже имеет место быть.
А теперь по претензиям.
1-  Основной вопрос:" Почему не как в Крыму? Почему не за 2 месяца всем паспорта?"
Да потому что Крым после референдума был принят в состав РФ, в Крыму высадился десант ФОМС РФ.
ЛДНР не приняты в состав РФ, поэтому возможны только такие действия.
2. "Зачем нужен паспорт ЛДНР?"- затем, что он является ПЕРВЫМ фильтром в отсеивании атошников, всу и оос, а также их семей и родственников  - и всякого остального сброда.
Там война, Шабур. Не заметили? И сейчас обстрелы только ужесточились.
История " с родственником из АТО, с которым 5, 15 или 30 лет не общаются уже, но вот в паспорте теперь отказывают " БУДУТ. Кто-то сомневался?
Потребуется время, чтобы найти алгоритм выявления благонадёжных людей среди таких: нам диверсии в России не нужны. 
Есть истории с отсутствием документов, тк их надо получать с территории Украины. Чего, ессно, не происходит.
И эти ситуации сейчас разрешаются.
3. " А вот дайте нам возможность подавать на паспорта РФ на территории РФ и без паспортов ЛДНР"- ДА РАДИ БОГА!
Кто же вам мешал это сделать раньше? Только тогда пойдёте по всей процедуре и получения паспорта не раньше, чем через 1 год. Просто будет включён более долгий механизм проверки личности, но опять же через структуры МВД республик. Сейчас же предложено не носиться по России, а сделать это пакетом на своей территории.
Кто уже легализовался в РФ, получив временное убежище, разрешение на временное проживание, вид на жительство или через консульские учреждения РФ на Украине стал участником программы по переселению соотечественников, у  тех в российских регионах заявления активно принимаются.

Теперь встречные вопросы:
1. Почему раньше паспорта ЛДНР не получали? Ведь те, кто получил, уже процедуру ВСЮ знают. И имеют, кстати, и флешки, и не выступают против пакета документов. Всё оказывается не так трудно. Не придавали значения паспортам? Даже тогда, когда их статус практически уравняли с паспортами РФ в России? Не поняли сигнала?
Хотя я знаю  и таких, кому паспорта сознательно не выдавались. Местные разборки.
2. Не могу толком добиться ни  у кого одинаково ответа: "Подъёмные пошлины или нет?"
Если не подъёмные, пишется письмо в АП Президента с просьбой снизить пошлины, тк на это есть все основания, а именно: средняя ЗП в республиках. Нехитрая арифметика- и становится ясно, что тяжело. И? Кто-то что-то сделал? НЕТ. Причём оправдания просто смешные. Если я не права, то поправьте меня.
Сейчас рассматривается вопрос о снижении пошлин на выдачу паспортов РФ.
Что касается внутренних паспортов республик...
П.С.  Никто не ожидал , что процесс паспортизации будет быстрым. Повторяю, война.
С другой стороны, понятна усталость и вымотанность людей.
-Пункты приёма заработали фактически после майских праздников, те прошёл месяц
- В августе будут выданы первые 5 тыс паспортов ( работа месяца)
- Рассчитывают выйти на темпы 30-50 тыс в месяц по каждой республике. Теперь посчитайте всё вместе, включая тех, кто самостоятельно получает гражданство РФ в России.
Не ныть надо, а действовать.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(13:19:34 / 11-06-2019)

> Не поняли сигнала?

ниже Шабур жалуется, что паспорта ЛДНР давали недостаточно вкусных плюшек.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(14:14:56 / 11-06-2019)

А вы попробуйте пожить по документу который х.з. что из себя представляет и который периодически отказывались принимать даже российские погранцы. Потом расскажете мне о плюшках.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(14:27:12 / 11-06-2019)

то есть ты пробовал? значит -- уже получил паспорт. в чем тогда вопрос?

а мне пробовать нечего, я свое попробовал в 90-е и нулевые, пока ты сидел на спокойной и обильной окраине.

но, заметь, и тебе путь не закрыт: приезжай и Крым будет твой, и нефть, и газ, и Космос.

но, извини, и санкции, и Сирия, и Скрипаль, и "весь сраный мир" будет против тебя, и впахивать придется вместе с нами.

устраивает? -- милости просим, дверь открыта.

 

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(14:30:25 / 11-06-2019)

Знаешь, у меня есть один критерий как выявлять тупней. Ты попал в него обоими ногами. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(14:53:12 / 11-06-2019)

констатируем: аргументы у тебя кончились, начались оскорбления.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(15:21:00 / 11-06-2019)

Дык с тупым говорить - время терять. Кстати, на будущее, тупость выявляется просто. Когда человек говорит, что 90-е на украине были сытыми - он тупой.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(15:37:20 / 11-06-2019)

> Когда человек говорит, что 90-е на украине были сытыми - он тупой

так говорят знакомые с украины. туда-сюда, но жить можно было, а в нулевых бизнес даже лучше пер, чем в России. и ни тебе дефолта, ни тебе двух Чеченских, цены по сравнению с Российскими -- копеечные, коммуналка мизерная, польская граница, вся фигня.

не?

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(16:17:17 / 11-06-2019)

Не. Но это нарушает вашу умозрительную картину мира. Просто не удивляйтесь, что вас считают тупым, когда вы говорите про сытые 90-е на Украине. Я вот знаю лично людей, у которых 90-е в России были весьма сытыми, бизнес пёр со страшной силой, но у меня язык не повернётся назвать 90-е сытыми. Я видел эту "сытость" снизу и в России и на Украине. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(16:35:08 / 11-06-2019)

> Я видел эту "сытость" снизу и в России и на Украине. 

ну, раз видел, вопрос: в каком году был дефолт на украине?

 

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(16:02:23 / 14-06-2019)

Дефолта не объявляли, так, нривна рухнула в 3-4 раза.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(16:27:18 / 14-06-2019)

> Дефолта не объявляли

какие вопросы?

> нривна рухнула в 3-4 раза.

в каком году?

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(17:02:03 / 14-06-2019)

В том же когда в России дефолт был.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(17:06:07 / 14-06-2019)
Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(17:15:25 / 14-06-2019)

Был 1,8 - 2 стал 4,5 ладно, не в три. Ну так и рубль был 17 стал 30. Такшта не надо. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(17:20:33 / 14-06-2019)

> Был 1,8 - 2 стал 4,5

еще раз спрошу, в каком году?

> рубль был 17 стал 30

ха. это откуда такие познания? ты точно не школота? ;)))

  • В январе 1998 года произошла деноминация рубля: доллар "подешевел" с 5562 рублей до 5,6 рубля.
  • За день до дефолта в августе 1998 года доллар стоил 6,29 рубля, уже в сентябре - курс доллара превысил 20 рублей.
  • 9 января 2003 года курс доллара показал максимальное значение после дефолта 1998 года: в этот день доллар продавался за 31,88 рубля.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(17:25:36 / 14-06-2019)

Это ты школота. Момента когда рубль просел с 6 до 17 не помнишь. А случилось в аккурат когда Ельцин сказал "девальвации рубля не будет" тут он до 17 и свалился, а потом хренак до 30. Источники он мне будет предъявлять. Кстати в тот момент рубли перестали менять в укробанках, многие отжыхающие в Крыму подзависли. 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(17:27:39 / 14-06-2019)

ясно все с тобой, знаток хренов.

За день до дефолта в августе 1998 года доллар стоил 6,29 рубля

и это чистая правда.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(17:30:35 / 14-06-2019)

Это по интернет источникам мне рассказываешь? Ну-ну...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(7 лет 5 месяцев)(17:36:56 / 14-06-2019)

это я тебе по жизни рассказываю, у меня память хорошая -- прекрасно помню, как моя зарплата стала тыквой.

а с "русскими украинцами" мы работали все начало нулевых, и менялись они по 5-ке с чем-то. ну и ныли конечно, что еле-еле на хлеб хватает. в общем, ничего не изменилось, без обид.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(17:40:20 / 14-06-2019)

Это я тебе рассказываю по жизни, я как раз в России был, на Урале. И этап 17 - 30 запомнил чётко.

Аватар пользователя braginjura
braginjura(11 месяцев 3 недели)(13:21:15 / 11-06-2019)

Чувак ты тупой и палишся на мелочах, больше половины людей здесь застали в сознательном возрасте СССР   помнят что джинсы продавались свободно по цене 100 руб.

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(3 года 11 месяцев)(13:47:50 / 11-06-2019)

помнят что джинсы продавались свободно по цене 100 ру

а какие-нить индийские типа Милтонз и вообще за 45

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(3 года 11 месяцев)(13:45:27 / 11-06-2019)

А как же "своих не бросаем"?

К твоим это не относится.

Не понимаю-в чем проблема?Есть правила-выполняй.

У одной моей знакомой отказались принимать документы, поскольку ее отец, выехавший на Украину в 2014 году, был бойцом батальона «Айдар». Попытки женщины объяснить, что она не общается с отцом более 30 лет, пока успеха не имели

Отлично.Правильно.Фильтрация в действии.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

А как же "своих не бросаем"?

1. Своих не бросаем. Но и просачивания чужих под видом своих категорически не желаем. Поэтому процедура сложная, надо пройти через несколько последовательных фильтров, чтобы гарантировано уловить чужих.

2. Несмотря на сложную процедуру, паспорта получили уже достаточно много людей. Следовательно, сложность процедуры автором преувеличена.

3. Вообще-то это жест доброй воли. Россия не обязывалась принимать граждан других государств в своё гражданство, да ещё выдавать паспорта всем без разбора.

Так в чём обоснованность претензии?  

Аватар пользователя barbudos
barbudos(7 лет 2 месяца)(09:52:28 / 11-06-2019)

в США

Аватар пользователя chandr
chandr(2 года 5 месяцев)(09:42:53 / 11-06-2019)

Из списка документов ничего вычурного не увидел. Стандартный. Откуда 5 ттыр. тоже не понятно. sad

Установлен следующий размер госпошлины:
300 рублей — за выдачу нового документа. Такой размер госпошлины за паспорт платится в 14, 20 и 45 лет;
1500 рублей стоит поменять паспорт на новый образец в случае утери или механического повреждения.
Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(09:44:42 / 11-06-2019)

Сколько стоит флешка? А сколько стоят фото?

Аватар пользователя chandr
chandr(2 года 5 месяцев)(09:54:44 / 11-06-2019)

флешка 16 Гб - 270 руб.

фото на паспорт - 300 руб.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(09:58:09 / 11-06-2019)

Ключевой вопрос: где?

Я не знаю каковы цены в Донецке.

Аватар пользователя chandr
chandr(2 года 5 месяцев)(10:11:19 / 11-06-2019)

ответ ниже.

Самый главный ответ - оформление официальных документов никогда не являлось процедурой а-ля "Бистро".

 

Аватар пользователя Villina
Villina(4 года 4 месяца)(13:22:27 / 11-06-2019)

Чего таи писать то на 16 гигов? Сериал с начала жизни? САмая дешевая подойдет..

Аватар пользователя Эксвизитор

флэшка 16Гб в Донецке - 450-550руб.

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 11 месяцев)(09:56:22 / 11-06-2019)

Получить заказ в отделении ГП «Почта Донбасса»
Флеш Диск Dato 16Gb DB8001 DB8001K-16G USB2.0 черный
282 руб
Цены на услугу Фото на документы в Донецке вы можете узнать из таблицы ниже-150,00 руб.

 

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(4 года 6 месяцев)(10:03:47 / 11-06-2019)

Возможно местные ребята лапы накладывают на каком то этапе

Аватар пользователя Хельга
Хельга(11 месяцев 5 дней)(13:39:03 / 11-06-2019)

Да. Публика пытается заработать на всём.
Если есть такие проблемы- в ближ  область РФ едет гонец и покупает на группу людей флэшки, папки и тд без накруток.
Всегда можно организоваться и просто заказать их в России. В ВК очень много тех, кто готов помочь.
Тут всегда зависит от того, чего ты хочешь: результат или просто поныть.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(13:49:25 / 11-06-2019)

А кто ноет? Это, сударыня, ответ тем кто мне рассказывал, что получить гражданство можно легко и непринуждённо, в три щелчка. А тут оказывается и бюрократческие процедуры есть, и пакеты документов собирать надо и т.д. и т.п. 

Короче, классическое: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(4 года 6 месяцев)(13:56:55 / 11-06-2019)

Я конечно понимаю, что в прифронтовом городе все сложнее чем обычно, но никакой особой бюрократии я у вас в тексте не замечаю. Все же не билет на автобус покупаете, а гражданство меняете. Главная проблема, насколько понимаю, - большой наплыв желающих, а также, предположу, утрата каких-то документов людьми во время боевых действий. Надеюсь с этой проблемой смогут справиться.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(11 месяцев 5 дней)(14:00:03 / 11-06-2019)

Короче, классическое: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 

Как раз классическое нытьё. Не видите уже?
  Процесс всегда отшлифовывается. Особенно если к этому прилагать усилия, г-н Шабур.
1. Сравните с процессами выдачи паспортов в др странах
2. ВОЙНА. Вот сколько раз повторять надо, не знаю.
Никто не отрицает, что есть  ФОМСы, которые у нас в первую очередь работают на свой карман: околофомсные конторы по платным услугам и диаспоры. 
Только теперь там забыли практически о таких штучках в отношении граждан ЛДНР и Украины. Надеюсь, что их скоро не постигнет амнезия.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(14:08:54 / 11-06-2019)

Любая критика недостатков - нытьё? Ну-ну. 

Аватар пользователя Хельга
Хельга(11 месяцев 5 дней)(14:12:40 / 11-06-2019)

Что Вы лично сделали или те, кто живёт в ЛДНР, чтобы устранить эти недостатки? Ответьте, пжл.
Критиковать надо конструктивно, одновременно предлагая альтернативу и принимая участие в исправлении недостатков. Не? Не Ваш рецепт?

Аватар пользователя Шабур
Шабур(6 лет 3 недели)(14:19:47 / 11-06-2019)

Нет, не мой. Я то не в Республиках живу, к сожалению.

Но лично я давал бы гражданство любому, предоставившему доказательства, что он русский.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(11 месяцев 5 дней)(15:17:30 / 11-06-2019)

Мне назвать карательные отряды ато-шников, состоящие из русских?

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Он в курсе. Просто "тупень" ©

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(7 месяцев 3 недели)(15:47:51 / 11-06-2019)

Это, сударыня, ответ тем кто мне рассказывал, что получить гражданство можно легко и непринуждённо, в три щелчка. А тут оказывается и бюрократческие процедуры есть, и пакеты документов собирать надо и т.д. и т.п. 

То есть, по-Вашему, в идеале, надо было всем желающим пустые бланки паспортов с печатями выдавать? До абсурда то не надо процесс доводить. Да, многие нюансы можно и нужно исключить, но делать из процесса получения гражданства проходной двор точно нельзя. Иначе замучаемся потом лишать гражданства всяких проходимцев и прочих ни фига не достойных российского паспорта персонажей... 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...