Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
July 2019
 

Ошибка Карла Маркса стоившая развала СССР

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Несмотря на развал СССР само его существование как и причины развала будоражит умы людей и в наше время. Особенно это набирает актуальность на фоне надвигающегося мирового финансового кризиса. Особого внимания заслуживает теория К. Маркса на базе которой и был создан СССР, а также попытка понять тот изъян в теории который привел вполне сформированное государство к развалу.

Идею можно убить только другой идеей. Сталь и террор против идеи бессильны.

Несмотря на развал СССР само его существование как и причины развала будоражит умы людей и в наше время. Особенно это набирает актуальность на фоне надвигающегося мирового финансового кризиса. Особого внимания заслуживает теория К. Маркса на базе которой и был создан СССР, а также попытка понять тот изъян в теории который привел вполне сформированное государство к развалу.

Карл Маркс в своём исследовании капитала выразившемся в одноименном, кстати вполне логичном и последовательном, труде не смог обойти тему происхождения этого самого капитала.
В главе двадцать четвертой первого тома "Капитала"  "Так называемое первоначальное накопление" в первом параграфе "тайна первоначального накопления" К. Маркс попытался ответить на вопрос откуда же изначально взялся капитал?  Ответ на этот вопрос является неотъемлемой частью его исследования. 
Отвечая на вопрос о первоначальном происхождении капитала он ничтоже сумняшеся сел на своего любимого коня "хитрый будущий капиталист и бесправные рабочие массы оказавшиеся выброшенными погибающим феодальным процессом производства". При этом он не забыл упомянуть насилие в виде завоевания, грабежа, разбоя. Маркс упомянул в своём исследовании всё что угодно только не торговый и ростовщический капитал как родителей производственного и банковского капитала.
Для понимания сути вопроса мы используя логику проанализируем самостоятельно откуда же и когда взялся первоначальный капитал как таковой. То есть деньги получаемые с помощью оборота денег. А появился первоначальный капитал в тот момент когда появился торговец. Посредник между производителем и потребителем. Точнее барыга и спекулянт коими являются все представители данного сословия. Собственно торговля полезная для хозяйственной системы общества заканчивается в момент продажи товара производителем. Или его отделом сбыта где все деньги за вычетом комиссионных работникам отдела достаются производителю повышая его благосостояние. Производитель устанавливает цену отталкиваясь от рентабельности при удовлетворительном сбыте произведенной продукции. Торговец же стремится установить цену отталкиваясь от максимально возможной которую готов отдать за товар конечный потребитель. Эта разница между рентабельной ценой и максимально возможной за вычетом комиссионных реализаторам, коммивояжерам, транспортными, складскими расходами, и является прибылью барыги. Со временем деньги которые не помещаются в торговый оборот становятся ростовщическим капиталом который является примитивной формой банковского капитала. В процессе развития барыга понимает что выгоднее не покупать у производителя товар, а купить самого производителя. Так появляется производственный капитал.
Феодальное, цеховое, общинное производство не может создать капитал поскольку данные формы организации труда являются коллективным производителем и продавец продает произведенный ими товар по оптимальной для производителя цене от имени производителя. У этих форм производства нет мотива для перехода на чисто наемную рабочую силу.
Мне могут возразить что барыги способствуют сбыту продукции и поиску для неё новых рынков. Они дескать нужны хозяйственной системе общества. Сейчас многие производители стремятся вытеснить барыг из процесса сделки развивая систему фирменной торговли и торгуя через интернет. При этом в выгоде оказываются как производитель имеющий возможность повысить цену ближе к максимальной, так и потребитель имеющий возможность купить дешевле прямо у производителя. При этом они не уплачивают дань барыге на которую он всякими способами стремится претендовать.
Теперь о том как это повлияло на судьбу СССР.
Ключевой особенностью производства в СССР была коллективная и государственная собственность на средства производства. Барыг вытеснили из сферы производства и банковской сферы. Цеховиками и прочим подпольным производством можно пренебречь в силу их малой доли в системе. При этом барыги никуда не делись. Они ушли во вполне легальную сферу торговли. Естественную первородную для них обитель. И занялись привычной для них спекуляцией создавая дефицит за дефицитом и успешно присваивая разницу между государственной ценой основанной на рентабельности и максимально возможной которую был готов отдать покупатель за товар "из под полы". Со временем система торговли как клан приобрела статус мощного игрока в советском обществе способного влиять на общество и решать политические задачи. Во время "перестройки" барыги прятавшиеся в системе торговли окончательно вернули себе власть над производством ознаменовав конец СССР.
Сейчас мы наблюдаем процессы приведшие к краху дореволюционной экономики России (буквально сожранной барыгами банкирами) вызвавшей коллапс и революционный переход к государственной системе производства только уже в мировом, а не ограниченном масштабе. И барыги разграбившие  мировую экономику будут опять стремиться сохранить сектор торговли за собой под любыми предлогами выделяя его в отдельную независимую от производителя хозяйственную систему. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Есть много версий причины развала СССР. Это одна из них. При обсуждении включите логику и аргументируйте свои комментарии.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:04:04 / 09-07-2019)

Сталь и террор против идеи бессильны.

Чингисхан про это не знал 

Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(3 года 1 месяц)(15:07:48 / 09-07-2019)

У него была идея

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Да вполне логичная и последовательная идея которую развили большевики. И на базе её создали государство. Прошу заметить не частную лавочку и не корпоративчик, а целое государство.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:15:47 / 09-07-2019)

Точно, а тот подсмотрел у Владимира Красно солнышка, точно говорю

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:12:23 / 09-07-2019)

У всех всегда есть идеи. Которые очень часто и эффективно решаются и сталью и террором. 

Например у Вани Грозного была своя идея, у новгородцев своя. Идея Грозного победила, по причине фатального сокращения носителей идеи новгородцев. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Мы этого не знаем. Такие разделы истории переписываются по мере надобности. Что то мне подсказывает что этот раздел подправили либерасты и демократоры. Как они туда еще недогадались приписать пострадавших геев осталось загадкой.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:21:20 / 09-07-2019)

Понял, ну не знаете и не знаете, чего тут такого. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

В данном случае у вас не знание, а убеждение основанное на ничем не подтвержденном утверждении других людей. Это сбой логики.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:38:08 / 09-07-2019)

Конечно-конечно  Маркс-Чингиз-Фоменко наше фсе. Ну еще АнТюр, естественно, как любимый ученик Фоменки. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Я апеллирую не к имени Маркса, а к его конкретному утверждению. Которое вполне точно пропечатано в Капитале.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(16:06:28 / 09-07-2019)

Да, плодовитый был мужик, много разного навысказывал, приходилось потом пояснять что он не то имел в виду а совсем даже другое. Одним словом - титан! 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Ну, Исуса тоже распяли и начали рассказывать свои хотелки от его имени. Маркса вздернуть не успели. Да и типографию уже изобрели. Незадача получилась. Пришлось заливать что Маркс "имел ввиду", а от чтения большой книги тщательно отговаривать.

Аватар пользователя СергиоПетров

Таки ви говорите, что Маркс тоже Сын Бога ? И тоже зачат непорочно ?

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Ну, я такого не говорил. Я даже склонен считать что сказки про Иисуса в виде "нового завета" это лапша приправленная понтами которую преподносят лохам как изысканный деликатес.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Чингисхан подкреплял идею сталью и террором. Но на тему подкрепления идеи террором много красок сгустили. Мноогие бы желали иметь вождя способного навести порядок и прекратить беспредел.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:19:51 / 09-07-2019)

Конечно. Жили себе самаркандцы при беспределе, пока не пришел Чингиз. И не прекратил беспредел. Вместе с самими самаркандцами. И наступила боагодать. Для остаашихся пары десятков от крупнейшего и древнейшего города жителей. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

А откуда вы знаете что в Самарканде небыло коррупции подорвавшей обороноспособность государства? Вам рассказали современные "историки" от демократоров и либерастов смертельно боящиеся тени Чингисхана который бы их на стенах города перевешал бы.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(15:35:58 / 09-07-2019)

Ну я так и написал - пришел Чингиз и прекратил бкспредел и коррупцию. Вместе с Самаркандом. Так идея и победила. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Или на самом деле Чингиз занял территорию отмирающего государства Самарканда, а историки раскрасили событие сценами отчаянной борьбы с демонической силой?

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(16:04:10 / 09-07-2019)

Подлые историки angry

Аватар пользователя monk
monk(7 лет 5 месяцев)(17:35:57 / 09-07-2019)

Так сейчас на территории СНГ всё то же самое. Если вдруг РФ пропадёт как Орда Чингисхана, то останутся только записи про пришлых угнетателей, которые много сотен лет держали свободолюбивые народы в колониальной зависимости и убивали мирных жителей. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

а они (истерики) когда то были не подлыми и не продажными?

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(20:15:42 / 09-07-2019)

Просто у них интеллекта и знаний намного меньше чем у вас, вот и подличают, проклятые

Аватар пользователя Сергей Чернышев

К сожалению интеллекта и знаний остро нехватает большинству народа. Вот им и удается вешать лапшу науши. И не только им, а еще и церковникам.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(2 года 9 месяцев)(21:00:58 / 09-07-2019)

Я буду за вас переживать в вашей неравной битве

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Думаю здравый смысл будет окончательно побежден и лжецы останутся один на один друг с другом. А враньё продуктивным не бывает.

Аватар пользователя Производственник

На Маркса надейся, а сам не плошай. СССР развалили предатели, проведшие с хрущом во главе переворот после смерти Сталина. А не какая то "ошибка", которую не углядели коммунисты, видимо, как вы подразумеваете, не шибко умные.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

При согласии с вашим утверждением прошу заметить что СССР был создан не на импульсивных ситуационных решениях, а на базе последовательной теории. И последовательно расправляясь с барыгами в производстве руководство оставило им теплую нишу в виде торговли.

Аватар пользователя Производственник

Ну так барыги - лишь средство предателей по разложению и развалу СССР. Не ошибка тупых, а намеренное дело прошаренных предателей.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Успех предателей это недоработка правохранителей. В частности госбезопасности. А здесь речь о концептуальной ошибке позволившей предателям безнаказанно и легально создать армию сторонников.

Аватар пользователя Производственник

Недоработка? Предателям помогла чья то концептуальная ошибка? Тут даже формальная логика отдыхает. Предатели воротят, что хотят, не надо их действия оправдывать чьими бы то ни было текстами.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Вообще то с предателями борется контрразведка. И другие структуры. А успех предателей всегда связан с использованием прорех в обороне структуры. В данном случае государства. И предатели используют всяческую щель для совершения своих намерений. В том числе и концептуальные ошибки.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(1 год 9 месяцев)(20:42:14 / 09-07-2019)

/////Ну так барыги - лишь средство предателей/////

При Сталине цены опускали, после него - цены стали повышать. Появился экономический базис появления "барыг"

Можно процитировать одного писателя, модного в нынешнее время-

«Невежественное отношение к деньгам порождает жадность и большой страх» — сказал богатый отец. «Позвольте мне привести вам некоторые примеры. Врач, желающий иметь больше денег, чтобы лучше обеспечивать свою семью, поднимает свои расценки. А это делает заботу о своем здоровье более дорогостоящим для каждого. Сегодня из-за этого больше всего страдают бедные люди, а, значит, бедные люди имеют худшее здоровье, чем те, кто имеет деньги. Раз врачи поднимают плату за свои услуги, то и адвокаты это делают. А раз адвокаты повысили свое вознаграждение, то и учителя хотят повышения зарплаты. Клубок растет, а с ним увеличиваются и наши налоги. И возникает такая страшная пропасть между богатыми и бедными, что может разразиться хаос, и еще одна великая цивилизация может развалиться. Все великие цивилизации так исчезали, когда пропасть между имущими и неимущими была слишком глубокая. Америка движется в том же направлении, доказывая, что история повторяется, потому что мы у истории ничему не учимся. Мы только зазубриваем исторические даты, имена, но не урок».

«А разве не предполагается, что цены будут расти?» — спросил я.

«Только не в образованном обществе, с толковым правительством. Цены должны падать в действительности. Конечно, часто это остается теорией. Цены идут вверх из-за жадности и страха, вызванными невежеством. Если бы в школах людей учили разбираться в предмете денег, у всех было бы больше денег, а цены были бы ниже, но школы фокусируются лишь на обучении людей работать на деньги, ради денег, а не на то, как управлять силой денег».

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Согласен. Политэкономику и логику нужно преподавать начиная со школы. А логику вообще с первого класса.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 2 месяца)(10:14:41 / 10-07-2019)

При Сталине цены опускали, после него - цены стали повышать. Появился экономический базис появления "барыг"

В разные годы по разному. В 1930-е годы и вводились/отменялись талоны, и в деньгах была вполне ощутимая инфляция. А цен снижались всего лет 5, почему-то совпав по времени с проведением денежной реформы с изъятием лишних средств у населения. 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Здесь думаю будет уместно упомянуть горбачевский обмен соток в преддверии "перестройки" как способ изъятия "лишних" денег у населения чтобы не помешали приватизации. Да и с инфляцией капиталисты население хорошо познакомили. Нуа о капиталистическом снижении цен вы только слышали в рекламе ненужных товаров.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 2 месяца)(19:18:13 / 09-07-2019)

Генерал Монк предал идеалы английской революции, генерал Наполеон - французской Что-то больно много предателей приходили к власти после революций в разных странах, и те со временем плавно переходили в реставрацию...

Аватар пользователя Производственник

Наполеон застроил сволочей, захвативших власть. Ему это просто пришлось сделать.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 2 месяца)(10:11:28 / 10-07-2019)

Только вот санкюлоты так и не остались у власти, робеспьеры сами поотрубали друг другу головы. 

Ну а генерал Монк просто передал власть Карлу II и стал герцогом... Вовремя предать  - значит, предвидеть

Аватар пользователя Дизель
Дизель(6 лет 2 месяца)(00:41:29 / 10-07-2019)

Я вот даже теряюсь когда такое читаю. Нельзя же так. А скажите, негодяй Хрущев при Сталине кем был? Кто создал систему при которой Хрущев сумел попасть на самый верх? Кто создал систему которую оказалось возможно развалить кучке говнюков вскарабкавшихся на верх? Как эти говнюки оказались у власти?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(7 лет 7 месяцев)(10:40:06 / 10-07-2019)

Да эти говнюки не только на верхушке были - они пронизали и оккупировали все государственные органы и СМИ, как меня уверяет колос. При этом он не видит в этом проблемы, которая помешала бы сохранить союз. Каково? ))

Аватар пользователя СергиоПетров

У него наверное есть план, план от Абдулы- самый лучший план !

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Это прямой результат идеологического изъяна в теории советского государства. Когда барыги получили возможность пристроить своих людей во власть изначально с ними борющуюся.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(3 года 7 месяцев)(13:02:41 / 10-07-2019)

А тут бесполезно спрашивать, им приплачивают за каждый высер против Хрущёва и коммунизма и за каждое облизывание Берии и ангсоца.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Хрущев и коммунизм это разные и несовместимые вещи. Хрущев мошенник ставленник барыг сделал много для разграбления и деградации накопленных богатств.

Аватар пользователя Производственник

А до СССР, кто создал систему, где говнюки пришли к власти и развалили страну? А до Романовых кто создал систему, при которой пришли говнюки, которые привели к власти поляков?

Аватар пользователя Производственник

Сейчас мы наблюдаем процессы приведшие к краху дореволюционной экономики России (буквально сожранной барыгами банкирами) вызвавшей коллапс и революционный переход к государственной системе производства только уже в мировом, а не ограниченном масштабе.

Где бунты безземельных крестьян? Тогда еще буржуи хотели больше власти, так сейчас у них и так большая власть.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Сейчас мы переживаем ситуацию которая сложилась между февральской и октябрьской революциями. Всё еще впереди.

Аватар пользователя Производственник

Проигрышей в мировой войне у нас нет, развала армии нет, еще дохрена чего нет, что было тогда.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Если говорить о России то это просто более прочное государственное формирование чем многие другие хотя и не без крупных изъянов, демографии например. Но если говорить о мире в целом то ситуация плачевная. А каждый изъян может стать фатальным. И изъяны в финансах критичны даже без лупы.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...