Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Рост денежной базы есть благо?

Аватар пользователя Антидот

Экономический рост невозможен без эффективного управления печатным станком.

Денег должно быть не много и не мало, а столько, сколько требуется для эффективного функционирования экономики.
ЦБ и Минфин должны определить ОПТИМАЛЬНЫЙ объём денежной массы в экономике.

Есть такой финансовый показатель Коэффициент монетизации = М2/ВВП. Коэффициент монетизации показывает насыщенность экономики деньгами.

КМ ЮжКореи=1,5; Германии = 1,8; Китая=2; России = 0,5

Насыщенность экономики деньгами в России в 3-4 раза меньше, чем в производящих странах.

Деньги - кровь экономики. Откачайте у взрослого человека 4л. крови из 6л. и заставьте его эффективно работать.

Когда КМ = 0,5 , то ситуация в экономике напоминает лося из анекдота:
- Я всё пью и пью, а мне всё хуже и хуже.

Зы: Ясно, что России не нужен КМ = 2, т.к. Россия не обладает разветвлённой финсистемой, не достаточно финансовых "капилляров".
Но и 0,5, это очень мало.

Так сколько надо? Вот этого и хотелось бы услышать от наших финансово-экономических властей. Ну хотя бы осмысленную дискуссию на эту тему.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vasilev
vasilev(8 лет 6 месяцев)(23:17:40 / 19-11-2019)

Не нужно равнять Россию с ее производственными мощностями и Германию ,тем более Китай !а для торгашей достаточно !это вообще дилитанство так ставить вопрос !

Аватар пользователя Антидот
Антидот(4 года 5 месяцев)(23:26:54 / 19-11-2019)

Я вам про финансовые показатели, а вы мне про эмоции.

Какова должна быть насыщенность нашей экономики деньгами?

Сейчас в 3-4 раза меньше чем у производящих стран, на которые стОит ориентироваться. 
И такая ситуация является не нормальной. 

Конечно, если стоИт задача сдерживать экономический рост, то КМ=05 самое то, что надо.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(8 лет 6 месяцев)(23:30:16 / 19-11-2019)

Задача стоит получить проэкты поставить задачю грамотным спецам которых нет ,получить результат !иначе все на рынок ,или базар !,

Аватар пользователя ushba
ushba(3 года 6 месяцев)(09:04:30 / 20-11-2019)

Задача стоит получить проэкты поставить задачю

 

Ну, нет... Такая задача точно не стоит... да и не стоИт ;-)

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 6 месяцев)(01:56:34 / 20-11-2019)

Вопрос не праздный - а почему надо ориентироваться в этой цифре на развитые страны? Ведь у них эти деньги сидят на фондовых рынках. А у нас эти рынки в разы меньше. Куда ж тогда деньги девать? И зачем?

Аватар пользователя NOD
NOD(5 лет 4 месяца)(08:33:10 / 20-11-2019)

А зачем вы задаете такие нелепые вопросы в статье которую сами же и пишите ? Это что за методика доведения своих мыслей до окружающих ? 

И денежная масса и сама оценка ВВП это МАНИПУЛЯТИВНЫЕ показатели. Они не имеют никакого отношения к реальной экономике.

 В России ВСЯ экономика реальная и именно её объем и перетекает в доступных финансах. Зачем больше ? С учетом того что нет развитого финансового рынка . А в современных реалиях финансовый рынок это синоним определения финансовый пузырь. По вашей аналогии вы предлагаете в России создать финансовый пузырь чтобы было чему лопаться когда лопнет у соседей... оно нам надо ? 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(4 года 7 месяцев)(16:19:10 / 20-11-2019)

Хотоите рассчитать потребную бумажную массу? Исходите из положения, что ВВП в денежном исчислении расти НЕ МОЖЕТ. физическая масса товаров растет, а ВВП стоит на месте. ВВП может расти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ростом трудозатрат страны. По-русски, в любой РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ стране должна быть ДЕФЛЯЦИЯ (инфляция есть исключительно результат использования банкнот). Т.к. вычислить реальную дефляцию также невозможно как потребную массу наличности, то следует держать нулевую инфляцию. А инфляцию ЦБ регулировать умеет

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Роман Широков

Хм конечно не нужно равнять Россию с какой то там Германией

Топ-20 стран мира по объемам промышленного производства в диаграмме

https://visasam.ru/emigration/economy/promyshlennost-stran-mira.html

у которой к тому же в отличие от нас пром производство падает а у нас оно растет

https://ru.investing.com/economic-calendar/german-industrial-production-135

 

Аватар пользователя Анкудиновский

...это вообще дилетантство так ставить вопрос!

Если Вы помните мою статью "Оптимистическая трагедия" пенсионной реформы", то там, в комментариях, Вы поддержали одну из главных мыслей (Ваш комментарий я тогда выделил цветом). Напомню, процитировав себя, любимого:

В России, между прочим, явно есть рубль-трудяга и  есть рубль-дистрофик/доходяга. Рубль-трудяга вертится в производственно-торговых вихрях, совершая реальную работу. А рубль-дистрофик/доходяга/дохляк лежит в банках, нежится; нравится ему, когда им любуются; берегут от сквозняков, бедолагу. Так что, стоит ли удивляться тому, как шустро иной раз скачет курс рубля-дистрофика/доходяги на всяких-прочих биржах по отношению к иноземным деньгам? Рублей-доходяг в стране гораздо больше рублей-трудяг - вероятно, даже на порядок-два. Вот и атакуют нашу экономику спекулянты с коррупционерами, вот и паникуют чуть что "хранители" и "сберегатели" денег. Рубль-дистрофик кашляет, чихает, но остаётся малоподвижным, не шевелится, не шебуршится, не хрустит сладостно в мозолистых руках...

Помнится, именно Вы назвали рубль-дистрофик в своём комментарии "рублём-трутнем". Вот и выходит - сколько этих трутней не напечатай, работать они не будут, поскольку предпочтут вповалку валяться на "хранении" и "сбережении" в банках...

 

Аватар пользователя zonder
zonder(2 года 10 месяцев)(23:30:42 / 19-11-2019)

Не все ещё берут микрокрдиты.

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(23:42:49 / 19-11-2019)

Коэффициент монетизации? Это что еще за ересь? Поделили доллары на доллары в год. И что это такое, а главное, что оно отражает?

По смыслу, вроде, понятно, очередная перепечатка Глазьева. Но есть один ньюанс, телега поставлена вперед лошади. Рост связан с освоением новых рынков, технологий и т. п. А уж под него растет денежная база.

Кроме того, как именно предлагается экономику деньгами, так сказать, насытить? Банкам раздать? Там и так 40 трлн на депозитах.

У нас промкапитал задушен по полной программе. В том числе, кстати, теми самыми банками. У которых кеша завались, но дают они его только на грабительских условиях. Плюс цены на электроэнергию и сырье, плюс фискалка, плюс НДС и вытекающая из него нехватка оборотных. Оборачиваться в кредит приходится. Вот, где проблема. А не в недостатке наличности "в экономике в целом". Кеша полно, только он весь не там, где надо.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 6 месяцев)(00:16:11 / 20-11-2019)

ППКС. Именно так.

Но я бы копнул чутка глубже... ведь всё это уже проходили, и не раз. Откуда взялся например Россельхозбанк? Да это изначально тупо государством созданная структура, потому что русские "банки" банально крестьянам кредитов не давали, а кредиты под посевную - святое. И что? Прошло время и это почти такая же говёная по сути банка, как и остальные российские банки. Или "банки", в кавычках точнее. В 2014-м, кстати, было особенно замечательно видеть, как все эти структуры получая от ЦБ рубли, массово скупали валюту, проводя, фактически валютную атаку против своей же страны и того же ЦБ, накачивавшего их деньгами. А почему?

А потому, что кадры решают все. Откуда в России берутся экономисты? По каким учебникам учатся? Какое заведение считается кузницей элитных кадров, затем заведующих финансами страны? 

Ну, собссно, вот и всё.

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 2 месяца)(12:58:52 / 20-11-2019)

Боюсь, все может быть еще хуже. Уж больно интересная конфигурация вырисовывается.

Промпроизводство задушено, сырье, торговля и финансы раздуты, деньги от продажи сырья складываются "в банк", при этом мы взасос любим "иностранные инвестиции" (по русски: приходите и скупайте, нам самим не надо). И вишенкой на торте налоговый маневр. Вот, в жизни не поверю, что можно было, в контексте повышения НДПИ, не подумать о ценах на топливо. То есть, буквально, взяли наши деньги и отдали "им". Похоже, что и правда эти "питерские" или как их там, просто смотрящие, а их приход - не ахти какое благо. В конце концов, покупателям наших ресурсов одинаково, кто тут сидит на царстве, Миша Х или Вова П. А вот бардак в колонии в конце 90-х точно требовалось устранить, как угрожавший бесперебойности поставок.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(6 лет 1 месяц)(23:48:40 / 19-11-2019)

По идее рост массы необходим. Родился человек - ему будет нужно выдавать зарплату.

Аватар пользователя Дмитрий 777

 Один родился и почти одновременно другой умер.Денежки идущие на пенсию и пособия  высвободились.

Мои друзья построили и содержали небольшое производство.более 5ти лет бились.теперь закрываются .нет возможности получать ощутимую прибыль.все уходит на налоги.Производство не выгодно в России .Я считаю что это не нормально и является чистым вредительством. .

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(6 лет 1 месяц)(00:09:51 / 20-11-2019)

Мои друзья построили и содержали небольшое производство.более 5ти лет бились.теперь закрываются .нет возможности получать ощутимую прибыль.все уходит на налоги

Что теперь делают друзья? Сидят на пособиях?

Аватар пользователя Дмитрий 777

ЗАКРЫВАЮТСЯ .закрыть работающий завод то же не просто.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(6 лет 1 месяц)(00:36:28 / 20-11-2019)

Что делать собираются? На пособии сидеть?

Аватар пользователя walrom
walrom(8 лет 6 месяцев)(08:35:02 / 20-11-2019)

По Вашему, кто виноват, или в чем причина? У нас тоже 30% и более открываемых бизнесов закрываются. Ну и что? Никто не ноет, работает дальше. А то что правительство занялось наконец заниматься денежными вливаниями в систему это очень правильно. Я об этом писал еще 3-4 года назад. Все это улучшит структуру бизнеса и даст рост.

Аватар пользователя barmalej
barmalej(4 года 8 месяцев)(23:51:54 / 19-11-2019)

Основная и эмоциональная претензия к идее насыщению рынка деньгами это то, что они достанутся не тем кому надо.

Справедливо? Справедливо. Значит надо как-то разруливать этот вопрос.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(5 лет 3 месяца)(00:09:41 / 20-11-2019)

А что, хороший эксперимент)

Напечатать и раздать денег в 3-4 раза больше чем текущая М2 - и потом делать ставки свалимся в гиперинфляцию или нет)

Аватар пользователя Kolkhoznik
Kolkhoznik(2 года 5 месяцев)(00:17:11 / 20-11-2019)

В теории всё так, однако не стоит забывать, что у нас не умеют тратить уже наскирдованное. 😳 

Общеизвестно, что даже расходная часть бюджета исполняется минимальными за многие годы темпами, давеча раздавались стоны про освоение средств на нац проекты - там тоже швах, без преувеличения. 

На печатаем и куда всё это? Итак лОжить некуда у наших финансовых прапорщиков... 🙄

В этой ситуации, на фоне постоянного профиците и растущих непонятно зачем (см.выше) налогах, надо элементарно снизить последние - это и будет впрыск денег в экономику, причём адресный - тем, кто эти деньги заработал.

Просто и понятно. 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(5 лет 3 месяца)(00:24:13 / 20-11-2019)

Тогда бюджет из профицитного резко станет дефицитным.

И опять все по кругу...

Аватар пользователя Kolkhoznik
Kolkhoznik(2 года 5 месяцев)(00:34:06 / 20-11-2019)

Там у меня не написано обнулить, а только снизить. Хоть бы и временно - объявить налоговые каникулы, временно снизив какой-то налог на квартал или более. 

Нафига эти умники повышали НДС? Бег на месте - и так профицитище нешуточный, плюс искусственный профицит из-за неспособности тратить. Не, они конечно обосновали, внедрили и отрапортовали, но зачем? Экономика удушается, а прапорщик довольны - заборы покрашены, постели заправлены, сапоги блистят. 

В конце концов % 80 мира живёт при дефицитных госбюджетах.

 

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 10 месяцев)(01:17:50 / 20-11-2019)

Нафига эти умники повышали НДС?

Ну так нужно слушать что правительство говорит. НДС повысили на 2% чтоб закрыт дефицит ПФР, то есть эти 2% вернулись в экономику в виде пенсий. 

Аватар пользователя Kolkhoznik
Kolkhoznik(2 года 5 месяцев)(08:13:14 / 20-11-2019)

НДС - налог федеральный, федеральный-то бюджет как раз и профицитен с одной стороны, и страдает проблемами исполнения расх.части с другой.

Кстати, повышение пенсий - тоже вполне адресный впрыск денег в экономику, тем, кто заработал их ранее. 

Аватар пользователя walrom
walrom(8 лет 6 месяцев)(08:37:42 / 20-11-2019)

Уровень налогов не всегда напрямую связан с ростом или падением экономики. Главное, чтобы все подчинялись установленным правилам и ни у кого бы не было привилегий.

Аватар пользователя Kolkhoznik
Kolkhoznik(2 года 5 месяцев)(08:59:30 / 20-11-2019)

Спасибо, Кэп! Глубокая мысль. 

Аватар пользователя Свой1
Свой1(1 год 2 недели)(00:24:52 / 20-11-2019)

Если вас это так беспокоит -- надуйте какой-нибудь пузырь в стиле "МММ" или "доткомов"

Аватар пользователя С-800
С-800(1 год 1 месяц)(00:32:47 / 20-11-2019)

Успокойтесь, Россия единственная страна, кто интенсивно готовится к последнему либеральному мировому финансово-экономическому кризису 2021г. Через 1.5 года все будете восхищаться нынешней финансово-экономической политикой России

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Пэнш
Пэнш(8 месяцев 3 недели)(01:47:34 / 20-11-2019)

Живём на свои.

Аватар пользователя micro
micro(3 года 9 месяцев)(10:09:04 / 20-11-2019)

готовится = планирует запуск этого кризиса?

Аватар пользователя С-800
С-800(1 год 1 месяц)(22:01:28 / 20-11-2019)

Нет, он запустится без нашей помощи. Это объективный процесс подхода к концу финансовой пирамиды

А подготовка наша примерно такова:

Нормально ВВП РФ растет для делящей место топ-5 экономик мира и 4-ой промышленности мира. В прошлом месяце выросла на 2%, а доходы выросли на 3.2%. Низкий рост в первом полугодии на 0.9% был обусловлен повышением НДС - эти средства пойдут на 25.7-триллионные нац проекты. Промышленность же и вовсе выросла на 3%. Например, На Западе промышленность везде не просто растет меньше российской, а и вовсе падает:

08.10.2019   Объем промышленного производства в Германии (г/г) : -4,0%.

    10.10.2019   Объём промышленного производства в Италии (г/г): -1,8%.

    10.10.2019   Объём промышленного производства в Великобритании (г/г): -1,8%.

    14.10.2019   Объём промышленного производства еврозоны (г/г): -2,8%.
    ?15.10.2019   Объем промышленного производства в Японии (г/г): -4,7%.
    17.10.2019   Объем промышленного производства в США, (г/г): -1,1%

Все данные есть на investing.com и Alpari

 Золотовалютные резервы в России давно уже превысили полтриллиона долларов, и продолжают расти, в среднем +2-3 млрд $ в неделю. Можно посмотреть вот здесь https://www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/

Госдолг России рекордно низкий и ЗВР перекрывают его 13(!) раз. Более того, резервы России перекрывают вообще все долги России - не только государственные, но и частные, корпоративные итд. Эта уникальная ситуация, коей нет ни в одной другой крупной стране мира

Инфляция постоянно снижается и к концу года достигнет всего 3.2% - рекорд за все время.

Положительное сальдо торгового баланса России - 2-ое или 3-е в мире, за 2018г составило +212 млрд $

Государственный бюджет также стабильно профицитен. Опять таки, мало какая страна может этим похвастаться

В общем, Россия готова к последнему либеральному мировому финансово-экономическому кризису 2021г. Подавляющее большинство остальных стран мира, особенно Западных пирамидных долгономик - нет

 

Ну и плюс импортозамещение

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Пэнш
Пэнш(8 месяцев 3 недели)(00:49:48 / 20-11-2019)

Сейчас КМ вроде 0,45 и это минимальное необходимое значение. Не помню где взял, но чем больше КМ, тем ниже инфляция.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 10 месяцев)(00:57:00 / 20-11-2019)

Если денежная масса будет расти быстрее физической экономики, проблемы неизбежны. То есть нельзя взять и просто печатать, это породит лишь безумные пузыри. 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 6 месяцев)(01:47:50 / 20-11-2019)

Если денежная масса растёт медленнее физической экономики, это порождает дефляцию.

Учёта денежной массы нет. Т.к. далеко не все ликвидные долги учитываются.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 10 месяцев)(02:03:48 / 20-11-2019)

порождает дефляцию.

не обязательно - может начат развиваться бартер и денежные суррогаты (векселя, и пр.), как было у нас в 90-е годы - денежная масса низкая, а инфляция была высокая.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 10 месяцев)(09:46:51 / 20-11-2019)

Помимо самой денежной массы, есть скорость ее оборота, смотреть нужно совокупно.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 6 месяцев)(11:18:52 / 20-11-2019)

Ссылку на то, что денежная масса по скорости роста отставала от экономики ф студию.

И вексель не является денежным суррогатом. Это такой же нормально оформленный долг, как и кредитная карта или расчётный счёт в комбанке, на котором нет денег, но есть запись о том, что комбанк должен Вам денег.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Это понятно. А есть какие-либо нормативы, российские или зарубежные?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 10 месяцев)(12:24:43 / 20-11-2019)

Нет, конечно, зачем сильным мера сего ограничения?  это традиционное  средство решения текущих проблем за счет накопления будущих.

А принцип прост как три копейки и я его обозначил выше. 

Аватар пользователя Сергей Низовцев

Печатать не надо - 10 трлн., без движения лежащие на счетах казначейства - в том числе "неосвоенные" деньги бюджета и невыплаченные по контрактам (по разным причинам).  Это из общей массы в 50 трлн. (если точно - то 48,265 трлн. - данные ЦБ РФ). Освоение или выплата запустят цепочку оплат и увеличение расходов потребителей. Это и благо - больше продаж (и налогов) , и вред - есть  риск повышения инфляции.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(3 года 3 недели)(01:29:18 / 20-11-2019)

Они бы те средства что есть освоили бы.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 10 месяцев)(02:00:52 / 20-11-2019)

по научному это называется  currency board. Когда денежная масса жестко привязана к золовалютным резервам. очень распространенная схема. 

Если память не изменят, советуют коэф. = 0,8-0,9

Аватар пользователя поселенец
поселенец(1 год 7 месяцев)(02:51:55 / 20-11-2019)

А это не означает, что продали товар за границу, получили условные доллары и на половину полученных долларов напечатали рублей?

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 6 месяцев)(10:58:08 / 20-11-2019)

Нет. Потому что 90% долларов уходит обратно за границу и только 10% накапливается в резервах. Надо мыслить в терминах объёмов и потоков. Если бы мы печатали денег на половину полученных долларов, у нас бы денежная масса росла бы каждый год процентов на 30.

Аватар пользователя поселенец
поселенец(1 год 7 месяцев)(11:27:40 / 20-11-2019)

т.е. мы можем увеличить базу на 5% от полученных долларов?

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год