Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

О сидевших "ни за что"

Аватар пользователя Сunningfox

«Если при Сталине творилась хотя бы десятая часть того, что творится сейчас, то я поражаюсь его человеколюбию.…»"

"Как часто мы слышим про статью 58, применяемую направо и налево при «злобном тиране Сталине».

Зашел разговор про данную статью. Человек из Перми (Егор Молчанов) предложил открыть глаза подписчикам на данную статью. Дело в том, что он служит в «органах» и при разборе старой документации нашлись 2 папки датируемые 1942 и 1943 годом. Среди кучи уголовных дел были и политические. Далее цитирую его письмо в эхоконференцию:

1942 год. Октябрь Статья 58.7 Срок 10 лет с конфискацией. Директор завода. Отрапортовал о завершении строительства цеха а там кроме фундамента не было ничего (установила комиссия). Результат срыв производства.

1942 год. Октябрь. Статья 58.12 Срок 3 года. Укрывал сбежавшего еще в 1941 году дальнего родственника.

1942 год. Октябрь. Статья 58.9 Срок 10 лет. Рабочий на жд. С друзьями приняли на грудь. Спалили подготовленные к ремонту моста стройматериалы. Частично пострадал мост.

1942 год. Hоябрь. Статья 58.13 Срок 15 лет с конфискацией. Работник паспортного стола. Раненому командиру РККА отказал в постановке на учет и припиской к временному месту жительства. Высказав в грубой форме претензию "Жаль что тебя не убили на фронте. Сейчас время не отнимал бы".

Тут мой коментарий: Судя по делу - командир приходил уже раз пять. Жил уже 2 недели на вокзале. Этот разговор был услышал младшим лейтенантом HКВД, который и взял за жабры зажравшегося чинушу.

1943 год. Январь. Статья 58.16 Расстрел. Был пойман ранее высланный бывший белый офицер. Сейчас работал на рации. Раскрыта сеть диверсантов.

1943 год. Январь. Статья 58.7 Срок 15 лет с конфискацией. Зав складом ГСМ. Был пойман на продаже налево ГСМ.

1943 год. Март. Статья 58.8 Расстрел. По пересмотренным делам был пойман аноним. Посадил оговором своего начальника, чтобы занять его место в 1939 году. И соседа, чтобы улучшить свои жилищные условия.

1943 год. Март. Статья 58.17 Срок 5 лет. Хранил немецкие агитки.

Это только по политическим, что успел выписать сегодня. Завтра, если успею выпишу еще.

Hу вобщем все сидели "ни за что"!

Март 1943. Статья 58.10 Срок 3 года.

Секретарь военкомата делилась данными с любовником в постели. Любовник тоже сбывал куда-то информацию (про него не нашел ничего)

Апрель 1943. Статья 58.3 Расстрел.
Если кратко, то Hоводворская тех времен. Правда вещала исключительно по знакомым. Знакомые ее и сдали.

Май 1943. Статья 58.8 Расстрел.
Урка замочил человека. Hо человек оказался проверяющим сверху, приехавшим из Москвы.

Май 1943. Статья 58.7 15 лет.
Осужден секретарь райкома!!! К красивой дате хотел отчитаться о пахоте. А в наших краях снег порой еще в первых числах мая лежит. Было поломано десятки едениц техники и загнанно до смерти полсотни лошадей.

Май 1943. Статья 58.7 10 лет.
Я так понимаю шел по предыдущему делу. Тракторист в нетрезвом состоянии перепутал поля, поскольку еще лежал снег и перепахал озимые.

Август 1943. Статья 58.2 Расстрел
Разгромлена местная банда. Главарь пошел по статье 58.2

Август 1943. Статья 58.13 Расстрел
В местном ресторане выпивший рецедевист начал хаять власть и призывать к бунту. Успел повещать минут 5, прежде чем скрутили.

Hа сегодня к сожалению все. После обеда ездил на вызов. Дальше разве только после праздников.

С уважением - Egor

Далее по этому письму последовало обсуждение:

«From : Roman Kuzmichyov
В принципе, версия о том, что 58 статью применяли вынуждено, по причине чрезмерной мягкости остальных статей "тоталитарного" УК прекрасно
подтверждается.»

«From : Roman Kuzmichyov

Скурил кодекс, но так и не понял почему и за что 58-ю статью назвали "политической".

Статья карала за антигосударственную деятельность в разных проявлениях. Hо вот кто и когда назвал ее "политической"??? Hе удивлюсь, что это сделали ревизионисты-шестидесятники, "разоблачители культа" и прочие пропагандоны катастройки. Сделали намеренно. Подменив один раз это понятие, они одним взмахом ладони перекрасили вредителей, шпионов, диверсантов и убийц в пострадавших по политическим мотивам, то есть за убеждение. Из иуд сделали святых.

Их всю жизнь звали "контра" и это их настоящее название. Hо стоило их назвать "политический"... почувствуйте разницу, как говорится.»

А теперь внимание! В обсуждение вступил внук «репрессированных»:

«From : Vinogradoff Igor

Я всегда моих вспоминаю. Тоже "ни за что" сосланы. В 39-м году на освобождённых теppитоpиях в Пинской Губеpнии воспpепятствовали созданию колхоза и устpоили саботаж с поджёгом всех хозяйственных постpоек вместе со скотом и поместья впpидачу.

Hе pасстpеляли - сослали в Тюменскую область на поселение. Пpобабка так до поpследних дней по-pусски не говоpила, бо "гоноpова полячка", хотя на самом деле белоpусская помещица, вышедшая замуж за польского батpака.»

Закончить статью хочу словами одной бабушки. Чинил я ей телевизор, разговорились. При Сталине отсидела 8 лет. По ее словам: «сейчас это называется ни за что, а тогда это было за спекуляцию» Так как она говорит: «Если при Сталине творилась хотя бы десятая часть того, что творится сейчас, то я поражаюсь его человеколюбию.…»"

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 2 недели)(05:37:39 / 06-12-2019)

Надо полагать, Берию тоже постигла справедливая кара. Как и его предшественника Ежова.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 6 месяцев)(05:48:52 / 06-12-2019)

Это вы как вычислили - по должностной преемственности, штоля? 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 2 недели)(05:51:01 / 06-12-2019)

Ну вроде бы и тот, и другой замышляли (и порой вели) антигосударственную деятельность, но были благополучно расстреляны.

Аватар пользователя Толерант
Толерант(2 года 2 месяца)(14:01:27 / 06-12-2019)

Троцкист типичный и без подписи шта характерно для АШ

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в скотских манерах - https://m.aftershock.news/?q=comment/7621346#comment-7621346) ***
Аватар пользователя ushba
ushba(3 года 2 дня)(16:23:30 / 06-12-2019)

С учетом того, сколько Берия сделал для страны, - обвинить его в антигосударственной деятельности могли только реальные враги страны...

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(3 года 8 месяцев)(17:36:45 / 06-12-2019)

по этому поводу есть предложение - почитать "Берия. Лучший менеджер XX века" Кремлева. а потом - его же - "Дневники Берии", и сравнив, делать выводы, замышлял ли, вел ли Берия антигосударственную деятельность. единственное его преступление - это то, что он не стал участвовать вместе с Хрущевым в его заговоре по ликвидации Сталина и потом - его наследия, то есть препятствовал уже теперь установившейся новой власти. разве что это можно под антигосударственную деятельность подвести.

и да - есть статья в БСЭ, второе издание, том 5, Березна-Ботокуды, если найдете еще тот оригинальный том, там статья про Берию и его портрет, 1950 г., издано еще при Сталине, при Хрущеве ее приказали оттуда изъять и заменить. электронный ее вариант у меня есть, могу дать.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(1 год 2 недели)(06:32:36 / 06-12-2019)

В какой ипостаси? В качестве автора-менеджера атомной бомбы? Или отца-менеджера советской космонавтики?

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 2 недели)(06:35:08 / 06-12-2019)

Это оказалось не столь важным при исполнении приговора в действие.

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Берию убрали как свидетеля кровавых преступлений Хрющова и ко, и обладателя смертельного на них компромата.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(1 год 2 недели)(11:00:57 / 06-12-2019)

Исполнение приговора?! Когда его убили никакого приговора не было.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 2 недели)(11:04:41 / 06-12-2019)

Образцовая практика самой передовой в мире власти, что и говорить.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(7 лет 11 месяцев)(13:57:49 / 06-12-2019)

Самому-то не противно вилять по дискурсу, как маркитантская лодка, лишь бы нагадить на руководство СССР?

Аватар пользователя Remchik
Remchik(7 лет 11 месяцев)(15:47:14 / 06-12-2019)

Ты, походу, совсем мозгой поехал. Живешь-то на свете только благодаря той власти, дохрущевской.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(1 год 2 недели)(20:53:01 / 08-12-2019)

Да-да, случай-то уникальный. Что и говорить.

Спустя 50 лет госсекретарь будет публично аплодировать записи аналогичного убийства.

Интересные вы люди...

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(09:22:27 / 06-12-2019)

Старые большевики, прошедшие горнило гражданской войны, во внутрипартийной борьбе не гнушались ни какими способами. Это я про 20-50 годы, потом эта борьба никуда не исчезла, но велась более мягкими способами, вплоть до развала Союза.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 2 месяца)(07:00:19 / 06-12-2019)

И это во время войны? Да половина таких дел по законам военного времени - кандидаты если не на расстрел то на максимальный срок!!!

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(08:45:54 / 06-12-2019)

Война дело жестокое. Лет 25 назад, в самый разгар реабилитации, попалось одно уголовное дело начала 45 года. Возвращается в своё село солдат с фронта без обеих ног, а его жена спуталась с председателем колхоза, здоровым мужиком, откосившим от фронта. Он с ним выпил, как водится, и поговорил по-душам, жену прощаю, так что отвали от неё. А тот ему и говорит:" Ты ей нах не нужен был с ногами, а без ног тем более." Фронтовик обиделся и замочил из обреза председателя при многочисленных свидетелях. Участковый спросил у фронтовика, ты понял, что натворил? Тот отвечает, да, это 58.  Итог следствия: теракт против советской власти, приговорен к расстрелу.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(7 лет 10 месяцев)(08:51:45 / 06-12-2019)

Тот отвечает, да, это 58.  Итог следствия: теракт против советской власти, приговорен к расстрелу.

Жиза. Если честно, в такой ситуации на месте этого мужика многие тоже предпочли бы расстрел, чем жить дальше.frown

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(09:00:59 / 06-12-2019)

В деле было донесение участкового о настроениях жителей села, все сочувствовали  мужику, председатель был сволочью, но понимали, что за это однозначно расстрел. Таково было тогдашнее правосознание.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(10:36:12 / 06-12-2019)

Итог следствия: теракт против советской власти, приговорен к расстрелу.

враньё

1. убийство из ревности

2. расстрел к таким очень редко применялся, только если с особой жестокостью и издевательствами при свидетелях

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 1 неделя)(11:19:58 / 06-12-2019)

Убитый - государственный чиновник. Там выше в списке фигурировал урка, получивший "вышку" за убийство. За обычного человека - сел бы, но убитый был чиновником, так что вот.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(11:33:26 / 06-12-2019)

нет,

1. председатель колхоза не гос. чиновник

2. даже убийство чиновника/партийного деятеля из ревности не рассматривалось как терроризм, любой прокурор и адвокат это бы оспорили

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 1 неделя)(11:53:44 / 06-12-2019)

1. Не уверен. Мать рассказывала, что им председателей из района присылали. Т.е. я понимаю, что должность вроде как выборная, но не думаю, что в те годы с этим кто-то заморачивался. Колхоз - хозяйственная единица, так что едва ли в военное время его руководитель не считался государственным человеком.

2. Ровно по причине военного времени могли подходить жёстче.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:05:04 / 06-12-2019)

1. да хоть из министерства, он был выбранный общим собранием колхозников, и им подотчётен,  больше никому

2. вам же в статье прорву примеров привели что расстрел большой редкостью даже в то время был, а тут типичное убийство из ревности в состоянии аффекта

вот и статья:

138. Умышленное убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного насилием или тяжелым оскорблением со стороны потерпевшего, -

лишение свободы на срок до пяти лет или исправительно-трудовые работы на срок до одного года.

и для чего подходить жёстче, автор сам написал про мнение колхозников =все сочувствовали  мужику, председатель был сволочью,=

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(12:48:31 / 06-12-2019)

Тебе хоть ссы в глаза. Мой дед был первым председателем колхоза и членом райсовета. Тебе писали, что предколхоза это номенклатура РК ВКПб, мог и бюро РК входить, колхоз хозяйственная организация, председатель её руководитель. Обезглавил колхоз во время войны, из-за ревности, так надо было написать в обвинительном приговоре? Нельзя судить ту эпоху по реалиям сегодняшних дней. Ты ещё Талион осуди, где око за око.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:03:06 / 06-12-2019)

не хами, тебя это не красит

1. предколхоза это номенклатура РК ВКПб - только если его туда райком отправляет, но от этого он не становится госслужащим

2. ВКП(б) - общественная политическая организация, к гос. власти не имела отношения

3. если контрреволюцию допустил у себя в р-не - могут побольней наказать, значит плохо с людьми, да ещё и  орденоносцами работаешь

4. я сужу по реалиям тех дней, по сегодняшним, если бы он Немцова за это грохнул - его бы все либералы террористом Путина назвали,

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:21:22 / 06-12-2019)

ВКП(б) - общественная политическая организация, к гос. власти не имела отношения

 Это хорошо подтверждают процессы по делу С.М. Кирова.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:29:24 / 06-12-2019)

------

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:32:18 / 06-12-2019)

Миш, у тебя ум кончился или буквы?

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(12:29:49 / 06-12-2019)

Миша просто не в курсе кодекса 26 года, после него был 61, 96.  Каждый писался под своё время, 26 года под мировую революцию, 61 под коммунизм-развитой социализм, 96 под капитализм. А я знал людей работавших по УК 26 года, жёсткий был кодекс к врагам, и мягкий к бытовухе.  

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:49:13 / 06-12-2019)

и я об этом

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(12:05:55 / 06-12-2019)

председатель колхоза не гос. чиновник

 а деятель революционных рабоче - крестьянских организаций, утверждался райкомом партии, были членами райкомов, исполкомов и далее по списку.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:08:50 / 06-12-2019)

а колхоз не революционно рабоче - крестьянская организация

даже если бы секретаря райкома за это грохнули - то далеко не факт, что убийцу бы расстреляли

здесь мотив ясен - ревность

факт измены - доказан

свидетели - весь колхоз

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 1 неделя)(12:11:47 / 06-12-2019)

Время - военное.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:16:46 / 06-12-2019)

а преступление бытовое

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 1 неделя)(12:29:46 / 06-12-2019)

Представьте себе ответственного, который читает обстоятельства дела. В военное время некто из-за бабы грохнул ценного специалиста. Государственного человека, как ни крути - на нём выполнение плана по госпоставкам продовольствия лежит. С работой справляется (односельчане сволочью считают - стало быть, слабины не даёт)

Была там баба или нет - дело десятое. Засвидетельствовать состояние аффекта в те годы в тех краях - каким образом? Тем более, что его и не было, состояния этого.

Участковый спросил у фронтовика, ты понял, что натворил? Тот отвечает, да, это 58.

Человек осознавал свои действия и последствия. Речь шла не про ревность, а про справедливость.

Факт в том, что в военное время убит ценный специалист. Не наказать убийцу по всей строгости значит нарываться на неприятности.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:45:07 / 06-12-2019)

представил, 

он думает - как это я контрреволюционный заговор проморгал?

- так это из-за бабы!

- ох, хорошо то как

Засвидетельствовать состояние аффекта в те годы

Уголовный Кодекс РСФСР редакции 1926 - значит не было такой проблемы

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 1 неделя)(12:49:24 / 06-12-2019)

Угу. А если вот так. Сельские председателя грохнули, мне тут лепят про калеку-ревнивца, друг друга покрывают.  Если не наказать виновного, тогда решат, что такое может с рук сойти. Убийство председателя колхоза в военное время - 58-я без разговоров, не назначу -  самого посадят.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:04:32 / 06-12-2019)

нет, суд был суров - но справедлив

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:14:35 / 06-12-2019)

Прокурор бы переквалифицировал однозначно. В статье написано "заведомо для совершившего его, содержит в себе покушение на основные политические или хозяйственные завоевания пролетарской революции". Фронтовик то знал, кого убивает. Обрез приготовил, аффекта получается не было.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:17:02 / 06-12-2019)

смешно

и жалкий лепет оправданья..........

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:29:28 / 06-12-2019)

Лечиться тебе, Миша, нужно. Если для тебя убийство смешно. 

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:46:27 / 06-12-2019)

Участковый спросил у фронтовика, ты понял, что натворил? Тот отвечает, да, это 58.

не смешите, он что рецидивист, что статьи наизусть знает!!!

Аватар пользователя RedFox
RedFox(3 года 3 недели)(15:04:50 / 06-12-2019)

А вы считаете, что про эту статью большинство людей не знали?

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(12:48:22 / 06-12-2019)

Не наказать убийцу по всей строгости ЗАКОНА значит нарываться на неприятности.

т.е. дали бы ему исправительно-трудовые работы на срок до одного года - и хватит

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:05:24 / 06-12-2019)

А ты в курсе, как бытовые преступления на войне называются, и что за них бывает.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:09:48 / 06-12-2019)

ты колхоз и председателя-бабника с фронтом путаешь

Аватар пользователя Jumba
Jumba(4 месяца 2 недели)(13:26:37 / 06-12-2019)

Я о том, что ты понятия не имеешь, что такое законы военного времени.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 3 месяца)(13:31:18 / 06-12-2019)

ты хоть знаешь где и когда они действуют?

не знаешь

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...