Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Блеск и нищета Белорусской империи (Р. Ищенко)

Аватар пользователя Влад-Днепр

Пару недель назад Александр Лукашенко «иронично» предложил России войти в состав Белоруссии. Сделано это было в ответ на якобы посягательства Москвы на якобы белорусский суверенитет

Два «якобы» не опечатка. «Посягательства» — такая же легенда, как причитания Януковича—Азарова по поводу «принуждения» Россией Украины к вступлению в Таможенный союз. Украина хотела покупать газ по тем же расценкам, что и страны Таможенного союза, ей и говорили, что для этого надо в союз вступить, а хотите подписать соглашение об ассоциации с ЕС — будете получать по ценам мирового рынка (как ЕС).

Лукашенко хочет получать нефть по тем же ценам и на тех же условиях, что российские регионы. Ему и говорят, что для этого надо быть если не российским регионом, то хотя бы реально единым государством, а не декларацией единого государства, когда, например, российская часть «единства» признаёт Абхазию и Южную Осетию и находится под санкциями за Крым, а белорусская часть продолжает считать Крым украинским и зарабатывает на антироссийских санкциях, выращивая в своих «морях» омаров и креветок.

В такой постановке вопроса гордый Бацька видит ущемление белорусского суверенитета. Ответом стало намерение Белоруссии закупать нефть пусть дороже, но не у России. Правда, Минск вынужден признать, что не менее 40% от требуемых ему объёмов всё равно придётся закупать у Москвы. Но лиха беда начало. Азаров с Януковичем когда-то тоже начинали с мизерных демонстративных закупок «реверсного» «словацкого» газа, чтобы продемонстрировать Кремлю свою «независимость». Результат известен: изобретатели «реверсных» схем доизобретались до Майдана, выдавившего их почему-то не в ЕС, а в Россию. Украина же полностью отказалась от прямых закупок российского газа, предпочитая «принципиально» переплачивать посредникам.

Начиная игры с альтернативной нефтью, Лукашенко тоже ступил на тропу в Ростов. Не случайно одновременно с решением по возможности сократить закупки нефти в России Бацька устроил «ротацию» в Министерстве обороны. Силовой блок — главная опора белорусского режима. Несмотря на то, что на любых белорусских выборах Лукашенко реально не имеет альтернативы и будет избран большинством голосов, несмотря также на то, что внешнюю безопасность Белоруссии обеспечивают российские Вооружённые силы, и во внешней, и во внутренней политике Лукашенко силовики являются системообразующим фактором.

Замена руководящих кадров в Минобороны Белоруссии объясняется тем, что для реализации каждого отдельно взятого политического курса требуются собственные кадры. Например, франкофил, генерал от инфантерии Фёдор Васильевич Ростопчин был президентом Коллегии иностранных дел в 1799-1801 годах, когда император Павел, разочаровавшись в австрийских и английских союзниках, отозвал в Россию армию Суворова и начал проводить политику союза с наполеоновской Францией. Вернувшийся к проанглийскому курсу Александр I немедленно сослал Ростопчина на должность московского градоначальника, устранив от влияния на внешнюю политику России.

Склоняясь к антироссийскому курсу, Бацька также подбирает в системообразующих ведомствах соответствующие кадры. Это не значит, что назначенные генералы русофобы. На данном этапе Бацьке достаточно менее политически самостоятельных личностей. Всему своё время, в Киеве тоже не сразу у власти оказались люди, готовые воевать с Россией и в этом видящие цель своей жизни. Ведь Янукович с Азаровым вовсе не собирались вступать с Москвой в конфронтацию. Им просто хотелось больше доходов, при сохранении прозападного курса в украинской внешней политике. Они хотели много получить и ничего не дать взамен. Под эту политику подбирались соответствующие кадры. Не удивительно, что когда тот же Азаров настаивал на разгоне Майдана, он не нашёл поддержки в окружении Януковича и был отправлен в отставку.

А теперь вспомните: где сейчас находится большая часть окружения последнего легитимного президента Украины? Правильно, в Киеве. И занимаются они борьбой за власть в рамках существующего русофобского режима, признавая «аннексию» Крыма, «агрессию» России, «сепаратизм» Донбасса и «законность» путча.

Попытка попугать Москву «альтернативным» газом вылилась в подбор кадров, которые постепенно стали проводить всё более русофобский курс. Попытка же его хоть чуть-чуть выправить немедленно привела не просто к Майдану, но к предательству большей части собственной команды, к её явному или скрытому переходу на сторону путчистов. Янукович потерял власть, ещё находясь в стране. Арестовать его пытались не в русофобском Львове, а в русофильском Харькове, едва ли не на глазах у антимайданного съезда депутатов всех уровней. Такова цена ложного политического выбора.

Лукашенко давно склонялся к курсу Януковича. Ему всё время было мало российских дотаций, поддерживающих на плаву «социально ориентированную» белорусскую экономику. Менять курс, переходить к жизни по средствам, проводить давно перезревшие реформы он не желал. При этом любую интеграцию, которая предполагает добровольный отказ от части суверенитета, он воспринимает как покушение на личную власть. От идеи Белоруссии как части общего с Россией политического пространства, населённого единым народом, Лукашенко постепенно совершил дрейф к идее сверхценности суверенного белорусского государства как личной вотчины.

В этом его могут поддержать только белорусские националисты, по каковой причине Минск последние лет десять их не просто поддерживает, а буквально из пипетки выкармливает. В Белоруссии не было своей Галиции — заповедника местечковой обособленности. Белорусское «литвинство» до сих пор не пользуется популярностью в народе. Если уж довольно многочисленные украинские националисты могли рассчитывать на реализацию своих идей только при помощи механизма государственного насилия, то минский националистический режим только на насилии и может держаться.

Лукашенко, безусловно, не националист и никогда им не станет. Он пытается просто попугать Россию «уходом» Белоруссии на Запад, поскольку не хочет терять часть доходов от переработки российской нефти. Подчёркиваю, белорусские НПЗ не становятся убыточными в результате российского «налогового манёвра», просто часть нефтяных денег останется в России, а доля Белоруссии сократится. Но Лукашенко согласен идти на открытый конфликт, лишь бы не терять часть прибылей.

Однако с теми кадрами, которые двигали Белоруссию по пути создания единого государства с Россией и постсоветской интеграции, политика «запугивания Кремля» проводиться не может. Приходится привлекать всё более и более «национально ориентированные» кадры. Постепенно умеренные суверенизаторы-автономисты уступают место мягким государственникам-конфедералистам, затем полноценным патриотам малой родины, потом на их место придут умеренные националисты, которых в конечном счёте сменят национал-радикалы самого что ни на есть русофобского толка. Причём смена политических поколений может произойти в считаные годы, внешне почти незаметно.

А затем во время какого-нибудь следующего совершенно рядового «майданчика» народный любимец вдруг узнаёт, что он уже вовсе не «отец отечества», но «кровавый тиран», и хорошо, если успевает убежать в Ростов. Путчисты, между прочим, обещали Януковичу выбор между судьбами Чаушеску и Каддафи.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя anteй2
anteй2(7 лет 2 месяца)(17:25:20 / 22-01-2020)

силы добра уже стягивают к белоруссии войска, польша тихонько потирает ручонки в ожидании своего куска мяса, а батька медленно и неотвратимо выживает из ума

 

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(20:10:41 / 22-01-2020)

А там и Калининград под шумок отжать можно будет...

Аватар пользователя Sven
Sven(1 год 5 месяцев)(21:09:00 / 22-01-2020)

Контингента одной Калининградской области хватит, чтобы уничтожить армию Польши, не говоря про Прибалтику.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(21:30:58 / 22-01-2020)

А Армия РБ вроде больше контингента в Калининградской области... 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 9 месяцев)(03:26:01 / 23-01-2020)

Причём тут размер?

Аватар пользователя van
van(2 года 7 месяцев)(22:01:58 / 22-01-2020)

"Под шумок" - это кошелек стырить.

А Калининград отжать - не проще, чем Крым Украине.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(22:06:30 / 22-01-2020)

Без союзной Белоруссии оборонять Калининград будет невозможно, т.к. для снабжения анклава потребуется наземный транспортный коридор.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(10 месяцев 4 дня)(22:24:32 / 22-01-2020)

Не очень понятна ваша уверенность в том, что в случае реальной обороны Калининграда у Белоруссии кто-то будет спрашивать её статус.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(22:29:22 / 22-01-2020)

Будут. У РФ нет таких сил, чтобы сначала плевать на международное право, а потом из-за этого воевать с половиной мира. 

Аватар пользователя karma_police
karma_police(10 месяцев 4 дня)(22:40:15 / 22-01-2020)

А с "союзной" Белоруссией они появятся? Или что вы хотите сказать?

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(22:58:08 / 22-01-2020)

Глупый вопрос.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(10 месяцев 4 дня)(23:00:15 / 22-01-2020)

Не умничайте, просто ответьте на вопрос.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(23:05:57 / 22-01-2020)

Так вы уже и не спорите, что у Белоруссии придется спрашивать разрешение о продвижении войск РФ.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(10 месяцев 4 дня)(23:18:34 / 22-01-2020)

Чтобы спорить, надо понять, что вы несете, а вы несете какую-то дичь, с Белоруссии перепрыгивая на силы, плевки и войну с половиной мира. Л - логика.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(23:21:55 / 22-01-2020)

У вас нет логики.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(10 месяцев 4 дня)(23:23:06 / 22-01-2020)

У нас присутствует шизофазия.

Аватар пользователя СергО
СергО(2 месяца 2 недели)(02:23:43 / 23-01-2020)

Вы общаетесь с товарищем который заявляет что при нападении на Россию пол мира (Калининград), Россия не сможет пройти Белорусию потому-то будет воевать с пол мира. Это не считая что Белорусия входит в ОДКБ (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан)

не кажется что  у товарища завелись тараканы в голове?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 9 месяцев)(03:29:50 / 23-01-2020)

Не кажется. Это очевидно. Очередной упоротый змагар расчехлился.

Аватар пользователя марионетка мордера

« чей это ребёнок ? Гоните его нах отсюда!!  « про этого змагара...)))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 9 месяцев)(09:00:28 / 23-01-2020)

Аватар пользователя Lokki
Lokki(4 года 11 месяцев)(23:44:33 / 22-01-2020)

В случае обороны Калиниграда, и так будет война.

Поэтому плевать будут рвсн, стараясь отстреляться по второму разу.

Аватар пользователя Hugido
Hugido(3 года 9 месяцев)(00:28:27 / 23-01-2020)

У России достаточно сил чтобы плевать на международное право и достаточно что бы недовольные этим фактом побухтели и заткнулись. Крым то законным не признали,  "аннексия" у них,  и чё? 

А мы потом найдем дышло,  чтоб законно вышло и партнерам можно  было бы фэйс сохранить. 

Аватар пользователя СергО
СергО(2 месяца 2 недели)(02:18:10 / 23-01-2020)

Вы читаете что пишите? На Россию (Калиниград) нападает пол мира и из за того что она через Белорусию перебросит войска, у России не будет сил воевать с пол мира. Лютый бредlaugh

Аватар пользователя Просто Прохожий

во-первых не половина мира, а десяток стран

ибо две трети мира это азия, которым абсолютно нас рать на статус кво небольших территорий на северо-востоке европы

 

во-вторых, эта "половина мира" уже показала всё что умела 

их максимум - агрессия чужими руками 08.08.08, сглотнуть после потери крыма и венец усилий - ссанкции

забыл - еще третируют спортсменов белым флагом

тролли

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(2 года 7 месяцев)(08:14:49 / 24-01-2020)

Уж если пойдет речь об обороне Калининграда, то у Белоруссии точно никто ничего уже не будет спрашивать. И на международное право наплюют.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(5 лет 2 месяца)(11:53:59 / 29-01-2020)

Оборона Калининградской области сама по себе подразумевает идущую войну с половиной мира. Если же обороняться придется не от блока НАТО в целом, а от действующей по собственной инициативе Польши, то с какой стати кому-то вписываться за Беларусь в этих условиях?

Аватар пользователя Rumour
Rumour(4 месяца 1 неделя)(22:25:42 / 22-01-2020)

От поляков то оборонять? Два искандера на варшаву и забудут куда собирались!

А наземный транспортный коридор можно и через вымираты проложить, тоже дело не долгое и не сложное.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(22:31:29 / 22-01-2020)

Два Искандера – это, грубо говоря, 2 авиабомбы. Сами по себе они погоды не сделают.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 3 недели)(23:10:28 / 22-01-2020)

У Японии погода враз изменилась. Всего от двух авиабомб.

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(23:16:05 / 22-01-2020)

Тот, кто первым нажмёт на «красную кнопку», рискует по своей воле учинить дюжину холокостов сразу.
Так что на следующее утро Гитлер в гробу проснётся шаловливым ребенком, по сравнению с...  

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 3 недели)(23:19:03 / 22-01-2020)

Ну вот штаты взяли и нажали, дважды. И ракеты на чужой территории в официальное лицо правительству пустили. И что? Мир перевернулся?

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(23:24:08 / 22-01-2020)

Да, мир перевернулся. – Спросите у экс-премьера Медведева.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 3 недели)(23:28:01 / 22-01-2020)

Как ни лестно мне это думать, но Россия - ещё не весь мир.

Но и Вы правы. Цыплят по осени считают. Поглядим.

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(3 года 8 месяцев)(23:54:19 / 22-01-2020)

Это хорошо, что Вы такие ка Вы так думают и уверены в этом. :) Отрезвление и возврат в реальность для Вас будет жёстким и это хорошо. :)

Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(4 года 7 месяцев)(05:40:01 / 23-01-2020)

И тут лохокост приплели, прям жить без него не можете, да будет вам холокост, обязательно будет, успокойтесь уже.

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(3 года 8 месяцев)(23:51:17 / 22-01-2020)

Уверен, что с коридором проблем не будет никаких, вне зависимости от союзности и вообще наличия Белоруссии.
"Оборона" Калининграда автоматически и очень быстро перейдёт в зачистку всех еврогейской мишпухи -- центров принятия решений, так что Ваши слова как-то слишком оторваны от реалий...

Аватар пользователя GVR
GVR(3 года 8 месяцев)(23:58:25 / 22-01-2020)

«Бить врага малой кровью, на чужой территории» – мы это уже проходили, товарищ «реалист».

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(3 года 8 месяцев)(09:27:25 / 23-01-2020)

Речь не об этом, Вы как всегда у вашей братии фантазёров не в теме, не понимаете что имеется в виду.
Текущий момент развития ударных вооружений не требует присутствия наших граждан на будущей нашей территории, до её дистанционной зачистки от евродерьма или ещё какого-то дерьма, как с остеклением, так и без оной.

Аватар пользователя Роман Широков

тогда у нас ракет не было а сейчас есть

Аватар пользователя algol
algol(3 года 3 дня)(16:19:36 / 28-01-2020)

оборонять Калининград будет невозможно,

Что за глупость!

Путин же сказал, что Россия бить будет по центрам принятия решений.

После чего некому будет в Калиниград лезть.

Аватар пользователя Роман Широков

дойти до Калининграда через Прибалтику это максимум 3 суток больше армии Эстонии,Латвии и Литвы вместе с контрагентами прочих стан НАТО там не продержаться 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(1 год 4 месяца)(17:26:15 / 22-01-2020)

Тут в одной из статей обсуждалось, что, безусловно, США, воевать в Европе с Россией не будет - никак, простая логистика процесса не позволит. Нужна страна - "самоубийца", которая по каким-либо причинам вступит в вооруженный конфликт с Россией. Все дружно записывали в кандидаты Украину, Польшу, что-то о Прибалтике говорилось. А мне сразу подумалось - Белоруссия. Не завтра, конечно, а через несколько лет. 

Аватар пользователя Адский Советник

Не, это вряд ли.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

шансов у луны упасть на землю - выше

Аватар пользователя Watcher
Watcher(1 год 4 месяца)(21:06:36 / 22-01-2020)

ОК. Вернемся к теме лет через пять - семь. Там видно будет, кто оказался прав.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

да хоть через 10

беларусь не украина и не россия

она не интересна сильным мира сего ни в качестве приза ни в качестве инструмента

а сама внутри она монородна

там нет ни востока украина ни запада украины ни крыма ни чечни - то есть ее раскачать и трудно и смысла нет

вы не умеете в аналитику

просто гадаете на гуще

Аватар пользователя марионетка мордера

Аватар пользователя Bledso
Bledso(6 лет 11 месяцев)(18:52:47 / 22-01-2020)

Бацька почаму смелый? Потому что у него велосипед ОДКБ есть.

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(5 лет 7 месяцев)(18:54:31 / 22-01-2020)

Ищенко - попса аналитики. Пишет то, что хочет слушать чесной народ.

Аватар пользователя nemich24
nemich24(5 лет 5 месяцев)(22:17:59 / 22-01-2020)

Это, вы так, Ищенко поучить пытались - что, тому писать? Или народ - что, ему читать?

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...