Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

На пути спутникового интернета Илона Маска встало "неожиданное" препятствие

Аватар пользователя Охранитель

В начале июня Илон Маск сообщил об успешном запуске новой партии из 60 спутников глобальной сети Starlink. Предполагается, что к концу текущего года спутниковый интернет может быть запущен по всему миру. Всё шло согласно планам, пока вдруг на пути миллиардера не встала проблема, которая может помешать его задумкам.

На данный момент группировка Starlink насчитывает почти полтысячи спутников, среди которых есть экспериментальные и нерабочие. Руководство SpaceX утверждает, что для развёртывания спутникового интернета по всему миру нужно всего 800 спутников. Такое количество может быть легко достижимо уже к концу текущего года. Такой же точки зрения придерживается и сам Илон Маск, полагающий, что на первых этапах Starlink сможет обеспечить работу по всему миру, но не высокую пропускную способность.

В планах компании — выведение на орбиту нескольких десятков тысяч спутников, которые должны решить все проблемы с беспрерывным доступом и высокой пропускной способностью. Между тем на пути реализации этой затеи встала новая проблема. Как оказалось, для приёма и передачи сигнала потребуется специальное устройство необычной формы. Ранее Илон Маск заявлял, что стоимость такой портативной антенны не превысит 200 долларов. Однако теперь выяснилось, что для работы со спутниками, которые движутся с очень высокой скоростью, потребуется устройство ценой в 10 раз выше, чем сообщалось ранее.

Непонятно, захотят ли люди покупать столь дорогой прибор, будет ли это выгодно с экономической точки зрения, а также не дешевле ли воспользоваться обычным мобильным интернетом. Мало того, такое устройство будет всё время находиться на открытом воздухе. Столь сложная техника может быстро прийти в негодность, а обслуживание только увеличит затраты. Да и не ясно, как будет выполняться ремонт небольшой портативной антенны в случае поломки, особенно в удалённых от цивилизации регионах.

Ранее Маск объявил, что тестирование спутникового интернета Starlink стартует уже в этом году. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Я уж хотел пользоваться чудом американской инженерной мысли...

А оно вон как вышло... 2 000$ мне хватит на 10-15 лет интернета...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя просто пользователь

Два-три часа можно и без интернета прожить. Если нет психической зависимости от него.

Аватар пользователя GrAch
GrAch(6 лет 9 месяцев)(07:59:10 / 07-06-2020)

Прикиньте есть люди которые в самолете еще и работают. Я не понял вы пытаетесь оспорить что интернет в самолете нужнее чем оленеводам или что?

Аватар пользователя Патамучка
Патамучка(2 месяца 4 недели)(08:48:47 / 07-06-2020)

Все олени разбегутся пока танчики гонять будешь. И бензин генератору нужен, а заправка весной после открытия навигации.

Аватар пользователя zonder
zonder(2 года 10 месяцев)(09:09:36 / 07-06-2020)

Давненько на самолетах не летали? Ви-фи на бортах с фильмами и книгами раздают уже давно, интернет там точно не помешает.

Свидетели, а-ля Ковидцы-19 поговаривают, что и самолеты-то, вообщем, не очень понадобятся, а уж интернеты эти ваши на самолетах и подавно.

А, вот как ответ на "мультики", когда планирующие с ядерным двигателем, многоголовые боеприпасы, да с гиперзвуком и не одним махом, а несколькими, выскочив из неизвестного науке направления сметают все спящие, хотя и разграбленные чернокожими бандами города, таки да.

Теперь некоторым можно будет смотреть за этим по интернету - точка входа в атмосфэру, точка выхода из неё, бац и альбац.

Аватар пользователя Александр Беккер

Это как  если бы аудиокассету изобрели, а на чем играть нет. 

Чоторжу

Аватар пользователя Патамучка
Патамучка(2 месяца 4 недели)(08:43:43 / 07-06-2020)

В начале всегда так-первая мобила в кредит на полгода, сейчас с зарплаты коробку можно взять. В районах с плотной застройкой целесообразно экономически пускать оптику, она обеспечивает трафик. Так что и на первом этаже, и на верхнем высотки антенна не особо актуальна. А для частного сектора с трехэтажными сиротскими зАмками вполне по карману обеспечить себя антенной и за 2000,и за 20000.И для буровой, если одна антенна будет обеспечивать человек 50 к примеру. И вряд ли там до хрена геймеров будет, после нормальной, не на диване, работы посмотреть бы на большинство. Доброго утра всем. 

Аватар пользователя aleksv
aleksv(6 месяцев 3 недели)(11:18:17 / 07-06-2020)

Для частного сектора и сотовый интернет отлично подходит с LTE. С трудом себе представляю трехэтажные замки и чтобы там сотовой связи не было. 

Аватар пользователя просто пользователь

по карману обеспечить себя антенной и за 2000,и за 20000

Боюсь, что этот диапазон цен является неоправданым оптимизмом. Можете себе представить сколько деталей и жутко охлаждаемых чипов в приемо-передающей антенне ФАР с динамически синтезируемой апертурой? По сложности ближайший аналог - это радар для современного истребителя. И боюсь, что особого упрощения в конструкции добиться будет нельзя. Причём изменив прошивку ПО для антенны Маска, можно будет получить вполне приличный радар.

Аватар пользователя dil62
dil62(3 года 5 месяцев)(08:24:30 / 07-06-2020)

Не для вас этот интернет, а для Пентагона. 

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 8 месяцев)(09:02:39 / 07-06-2020)

Выпуск антен и приемников для StarLink = перепись маскофанатиков

Аватар пользователя Директор моря
Директор моря(10 месяцев 1 неделя)(09:26:06 / 07-06-2020)

К примеру сейчас стало модно обвешивать промысловые суда видеонаблюдением. Весь трафик гонится через существующие системы спутниковой связи, что не сильно дешево. Будут новые возможности - найдется и применение.

Аватар пользователя -Bлaдимиp-
-Bлaдимиp-(12 месяцев 4 дня)(09:58:30 / 07-06-2020)

О чём люди спорят? Удивлён  тому, что некоторые верят в бред про "интернет для оленеводов". На наших глазах строится глобальная радиолокационная, радио-разведывательная, сеть включающая в себя и сеть связи. А люди спорят о "терминалах по 2000" , феерично засраны мозги илонушкой нашиммаском.

Аватар пользователя абра
абра(2 года 6 месяцев)(11:13:03 / 07-06-2020)

Хорошо сказано!

smile9.gif

Аватар пользователя Равиль
Равиль(3 года 6 месяцев)(14:12:22 / 07-06-2020)

Согласен.

Добавлю свои 5 копеек:

 Это будет еще глобальная сеть управления военными дронами.

Которую подавить будет невозможно в принципе.

Аватар пользователя pvz
pvz(5 лет 1 месяц)(18:38:32 / 07-06-2020)

Насчёт "в принципе" - не согласен, пара мегатонных вспышек на высоте 2-5 тыс. км и готово.

Или партизанский вариант с тонной-другой гаек М6...

Аватар пользователя Равиль
Равиль(3 года 6 месяцев)(08:57:28 / 08-06-2020)

Термин "подавить сеть связи"  у военных подразумевает радиоэлектронное подавление.

Безусловно, неубиваемых сетей не бывает.

 Не обязательно гайки и мегатонны

 Первое, что приходит на ум - удар по наземной системе управления этой сетью.

 В общем: 

"Лучшее ПВО  - это наши танки на их аэродромах".... :)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(7 лет 11 месяцев)(11:01:33 / 07-06-2020)

Спутниковая сеть нужна исключительно в случае, если предполагается массовый выход из строя наземных сетей. Или глобальная война, или тёмные времена, или катаклизмы.

Аватар пользователя просто пользователь

В тёмные времена эта хрень не поможет - спутники очень близко к Земле планируется держать, а значит они будут сильно тормозиться об остатки атмосферы и смогут проработать максимум несколько лет, прежде чем окажутся на неустойчивых орбитах. Так что скоро ночное небо будет постоянно усыпано сгорающими спутниками от Маска.

Аватар пользователя Бр0дяга
Бр0дяга(1 год 5 месяцев)(11:04:59 / 07-06-2020)

Я простой человек. Я исхожу из того что Маск доставил людей на орбиту земли. Он обещал он сделал. Тчк. Не важно какой ценой это он осуществил. Что если Маск успешно преодолеет и это "неожиданное" препятствие? Об этом должна быть статья...

Аватар пользователя Просто Прохожий

статья должна быть о том КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ на этот раз

тчк

Аватар пользователя просто пользователь

А ещё он обещал двух добровольцев отправить на облёт Луны ещё несколько лет назад. Но что-то сроки уже давно прошли, а об этом уже даже не часто и вспоминают. А если вспомнить, что он пишет в соцсетях после нестандартных сигарет, и что иногда иск подаёт после этого и финансовый регулятор.

Аватар пользователя 666
666(6 лет 5 месяцев)(11:59:54 / 07-06-2020)

Если брать без пошлин и таможенных сборов

2000х70=140000 рублей

Если у меня стоимость интернета 450 руб в месяц, то

140000/450/12=25 лет и это если система будет куплена без привлечения кредита.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Просто Прохожий

за $2000 придется придумать очередную "зеленую" оправдалку, сделать модным и заставить маскофилов платить.

заодно в очередной раз заставят вассалов впрячь государственные органы на частичную оплату

мне одному кажется, что религия Маска становится всё более обременительной с финансовой точки зрения? Куда не кинь, кто-то ему приплачивает. Пентагон за ракеты, ЦРУ за спутники, ЕС и Калифорния за Теслы ...за гиперлуп не нашлось желающих, а то бы тоже "взлетел" бы

Аватар пользователя nexos
nexos(6 лет 4 месяца)(16:19:30 / 07-06-2020)

Сколько всякого интересного читаешь ;)
- это приемопередающее радиоизлучающее  устройство. Если это устройство на территории государства сертифицировано, его можно легко купить у официального дилера. Или у серого по другой цене.
- если устройство не сертифицировано,  его функционирование сильно зависит от отношения государства к проблеме. На несертифицированную мобилу государству плевать, потому практически всегда соответствует стандартам по уровню излучения и частотным диапазонам и весь трафик клиента идет через контролируемую оператором и государством сертифицированную сеть базовых станций. Несертифицированные радиостанции  HF / VHF / UHF государству нравятся сильно меньше, в основном по причине потенциальных помех .  Несертифицированный  высокоскоростной пользовательский терминал, базовые станции которого находятся в космосе и не контролируются государством,  скорее всего ему не будет нравиться очень сильно. Запеленговать такое устройство в условиях городской застройки несложно, если оно работает постоянно. Если  же оно работает вдали от города и в режиме сеансовой связи, заниматься этим будут уже совсем другие ведомства. И там стандартным " руки на стену, конфискация, штраф" может не обойтись.
- отлавливаться будут не только каналы контрабанды и сеансы связи, но  например, и транзакции при оплате услуг связи. В этом случае придется несложную финансовую операцию проводить через посредников, банки третьих стран итд. Что в свою очередь может сильно не понравится оператору связи, которому нужны конкретные имена и адреса пользователей. Ибо сходу получить репутацию "сети наркоторговцев и полевых командиров джихада" им будет не сильно надо. Поскольку все эти категории у них и так и под их собственным контролем будут присутствовать в количествах,любители со стороны там не нужны.
- это не геостационар. Спутники висят на относительно небольшой высоте и, соответственно, для любой страны с достаточно большой территорией должны иметь станции наземного приема сигнала. И по рекурсии идем к пункту 1, где сертификация, согласование с госорганами и прочих контроль на местах. Если наземных станций нет, сигналы пойдут через межспутниковые линки. Держать сеть приемлемой пропускной способности и стабильности  между тысячами спутников сама по себе крайне нетривиальная задача. Привлечение в качестве устройств ретрансляции спутников на более высоких орбитах или геостационаров задачу не упростит.  И даже при успешном её решении мы будем иметь крайне сниженную пропускную способность сети над любой большой территорией , где нет наземных станций.

Что сильно снизит количество потенциальных клиентов и изрядно облегчит работу спецслужб по поиску нелегалов.

Так что, увы, как говорил товарищ Саахов, есть два пути - или в загс или в тюрьму.

Аватар пользователя b5Shadow
b5Shadow(1 год 6 месяцев)(20:46:59 / 07-06-2020)

Помнится у нас был один развод с газом- обещали, что подключат к центральному трубопроводу, а по факту балон в землю закапывали. И тут кто мешает устройство с симкой сделать ?

Аватар пользователя Comte
Comte(1 год 5 месяцев)(02:46:54 / 08-06-2020)

не соглашусь, неожиданное препятствие стояло с самого начала:

>В планах компании — выведение на орбиту нескольких десятков тысяч спутников

Первый раз слышу про такие планы, последнее было вроде 12000. Ну да ладно, пусть 20000 со сроком жизни в пять лет. Для восполнения орбитальной группировки понадобиться выводить 20000/(5*365)=11 спутников ежедневно. Столько же придётся выводить. Кроме того, удивлён информацией о каких-то потребительских устройствах. Вроде бы изначально предполагались довольно громоздкие уличные базовые станции, вообще ни разу не потребительского уровня.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(5 лет 11 месяцев)(07:47:03 / 08-06-2020)

Для вояк Пентагона без разницы сколько будет стоить приемное оборудование - хоть 200, хоть 2000. Да хоть 20 000.

Это же все для них делается на самом деле, а простыми пользователями просто прикрываются.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год