Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Цены на газ в Европе и США взлетели на +15 %

Аватар пользователя Борода Берни

Биржевые и финансовые СМИ пока в растерянности и лепят что-то маловразумительное про прогнозы погоды, которые на следующую неделю оказались на несколько градусов выше ранее ожидаемой. При этом - сейчас торгуются сентябрьские фьючерсы на газ. И связь с некоторым возможным потеплением с 8 по 19 августа - выглядит несколько притянутой за уши. 

За кулисами, между тем, продолжается борьба между "большой тройкой". Она похожа по составу на нефтяную триаду, только в команде Монархий Залива замена - вместо нефтяных Саудов на поле выходят газовики Катара - но Россия и США участвуют и там, и там. И нынешний всплеск - видимая часть скрытой борьбы. 

Цены были несколько последних месяцев буквально вдавлены в пол. Сокращение нефтедобычи чуть разгрузило рынок от попутного газа. Но всё равно ситуация оставалась напряжённой. Газохранилища заполнены выше обычного для это времени года. Заказчики массово отменяли контракты на закупку СПГ в США - дешевле было заплатить неустойку и купить на месте - настолько были низкими цены.

Собственно, нынешний всплеск не сильно исправил ситуацию. В процентах вроде много, но низкая база дала не такой уж большой приварок в деньгах. Если перевести в привычные нам единицы измерения, то в Британии газ сейчас торгуется выше 62 фунтов стерлингов за тысячу кубометров, а в США - порядка 72 $ за тот же объём. Общие перспективы пока невнятные - или это начало нового устойчивого роста, или просто спекулятивный выброс вверх. Хотя - впереди осень и это традиционный сезон роста спроса и цен.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя chem
chem(3 года 9 месяцев)(18:46:03 / 03-08-2020)

Гейропейцы заподозрили что сланец усе и зимой пиндо СПГ может и не приплыть?

Аватар пользователя Борода Берни

Да в Европе и без них никакой недостачи газа не было ) Это США считают, что без них замёрзнут тут все )

Аватар пользователя hostas
hostas(8 лет 9 месяцев)(20:46:51 / 03-08-2020)

Я думаю инфляция.

Аватар пользователя Борода Берни

Товарная инфляция тоже свою лепту вносит - практически по всему перечню, хотя и доллар сегодня немного укреплялся.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 8 месяцев)(18:47:31 / 03-08-2020)

Ну, зачем Вы так, без предупреждения?

У местной секты свидетелей "ГазпромФсио" сейчас повальные инфаркты начнутся!

Аватар пользователя Борода Берни

Это лёгкая прививка, настоящий удар на стрессоустойчивость будет чуть позже ) Когда СП2 начнут достраивать )

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(8 месяцев 2 недели)(22:00:21 / 03-08-2020)

Очень жду завтрашний день. Именно завтра должны начать доставать. 

Аватар пользователя Борода Берни

Да, важный день. Хотя день туда, день сюда ничего особо не решает. Но уже бы начали,штоли )

Аватар пользователя elka
elka(3 года 10 месяцев)(18:49:13 / 03-08-2020)

Катар и Нигерия давят рынок

Аватар пользователя Борода Берни

Давят. Потому взлёт не очень логичен ) Но он произошёл. Посмотрим - надолго ли.

Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(4 года 4 месяца)(19:15:38 / 03-08-2020)

Давилка сломалась? :)

Дави, не дави, но холода придут, а отопление газовое.

Аватар пользователя Борода Берни

Кстати, газовое отопление - это по планетарным меркам - вполне себе люксовая вещь ) А вот что с давилкой - это действительно интересный вопрос )

Аватар пользователя под одеялом
под одеялом(8 месяцев 1 день)(19:19:54 / 03-08-2020)

может быть причина та же что и с золотом - кто то внезапно выяснил, что виртуальный фьючерсный газ это совсем не то что физическая поставка? не было у газпрома случайно снижения поставок в последнее время?

3 недели назад как раз взял акций газпрома на падении, глядишь и подзаработаю чутка)

Аватар пользователя Борода Берни

Жму руку совладельцу Газпрома! ) А по газу - его наскирдовано в хранилищах и в Европе, и в Штатах. То есть, он физически есть, его много, и его уже даже добыли и избытки пришлось утрамбовывать по загашникам )

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 1 месяц)(19:43:58 / 03-08-2020)

а мне уже дивы по ГП за прошлый год пришли. Хороший приварок к пенсии. :)...Правда часть в конце 2019 по 250 продал, ща жду сладкой цены, восполнить кхе-кхе. :))

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(8 лет 1 месяц)(21:09:54 / 03-08-2020)

А сладкая это сколько?) 

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 1 месяц)(22:10:46 / 03-08-2020)

Я уже давно перестал баловаться на рынке. Графики практически не смотрю.Посмотрим, как кризис разворачиваться будет. Пока выжидаю. Конкретно кто же скажет? Если до 120-130 опускаться не будут, то и откупать не буду.. Того, что осталось-достаточно старику. :)

Аватар пользователя Борода Берни

Да цены и сейчас прелестны ) Через несколько лет будем с недоумением и ностальгией их вспоминать ) 

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 1 месяц)(22:45:26 / 03-08-2020)

Сам сейчас на распутье. Вроде нефтегаз должен выдержать(энергия -кровушка всё же). Но, море бумаг в руках "партнёров". Если начнут паниковать, то тут гос-ву надо подсуетиться опять. Как в 08-09 (тогда по 86-100р. на ММВБ),у них отобрать.:))

Аватар пользователя Борода Берни

Согласен. И цена сейчас хорошая - но может быть ещё ниже в какой-то момент ) Потому и неопределённость. А зарубежных партнёров мы всегда милости просим вон из наших акций )

Аватар пользователя evgdok
evgdok(4 года 7 месяцев)(22:30:18 / 03-08-2020)

Мелко, Хоботов. Вот моя семья взяла его акций на ваучеры. На один ваучер 7 акций. 42 штуки. А летом 2008 позвонили желающие маме и предложили продать. Около 1200000 получили. Один ваучер - 200000 руб. И чего Чубайса ругают? (сарказм, а история правдива)

Аватар пользователя Борода Берни

Так чувствую, у нас тут летучка совладельцев Газпрома на пятиминутное совещание организовалась )

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 1 месяц)(22:51:23 / 03-08-2020)

Что-то арихметика хромает. 1в.=7а. 1в=200000р. Делим на 7а, получается 28571р. за акцию.Шоб я так жил.:))) Из ГП ваучерятам дали возможность без уплаты налогов выйти(кто просёк) на хаях по 360р за акцию.:))))

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 5 месяцев)(19:52:57 / 03-08-2020)

ну значит теперь еще ждем повышения цен на газ на внутреннем рынке - замечательно

Аватар пользователя Борода Берни

В России цены на газ для населения и предприятий регулируются вне зависимости от бирж и прочего. И по-прежнему они ощутимо ниже стран Европы. Если живёте в РФ - то прекрасно это знаете. Ладно бы рядящиеся под псевдокоммунистов укроботы такое писали - там хотя бы понятно - они далеки от наших реалий и меряют всё по своим реалиям )

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 5 месяцев)(20:57:09 / 03-08-2020)

конечно я живу в России и прекрасно знаю все о ценах на газ

вот и Российская газета знает и задается тем же вопросом

вы в курсе что Российская газета - официальный печатный орган государственной власти РФ?

так вот интересная статья есть еще от марта 2020 года

Не катите баллоны Почему цены на газ в Европе падают, а в России нет

Российская газета тоже укробот?

или только перосонально вы не замечаете что цены в России на газ все время растут - ни разу не было такого чтобы снижались, собственно как и на бензин, да и на многое другое

Аватар пользователя Борода Берни

Вам очень не понравится, когда цены на бензин и газ будут в России колебаться вслед за мировым рынком ) Но чувствую, что нытики себя вытребуют такую фигню ) И государство с удовольствием пойдёт навстречу - ибо это будет рыночная мировая цена, много выше той, которая есть сейчас и которую понемногу поднимают ) Кричите в интернетиках громче - государство готово услышат и поднять цену )

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 5 месяцев)(21:10:25 / 03-08-2020)

вы видимо точно живете не в России - потому что не в курсе что в России и так цены на все растут каждый год, а иногда и каждые полгода, а то и чаще

тут государство даже просить не надо - оно давно уже отстранилось от регулирования цен

ну вам видимо так удобнее жить - ничего не замечая вокруг

Аватар пользователя Борода Берни

Традиционно не угадали ) Вы точно не из псевдокоммунистов? Это их тема - экстрасенсы-нифиганепопадайки ) Всё про всех знают, просто неправильно - но в целом, мощно, ага )

Аватар пользователя Осса
Осса(5 лет 4 недели)(21:22:48 / 03-08-2020)

Скорее всего, там по другому. 

Раньше одна организация устанавливала цену,  но собираемость денег была не очень.

Было решено ее функции разделить  на сегменты: обслуживание труб, подача газа в трубы, проектирование...

И вот тут бабло поперло! А цены за газ возросли. Они , ведь, складываются суммированием хотелок этих сегментов.

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 1 месяц)(22:17:32 / 03-08-2020)

Он точно стал бы щемиться и выгадывать лои, но к его горю...платил  бы всегда на хаях. Это удел кроил. :)))))

Аватар пользователя Борода Берни

Вот да ) Ёмко сформулировано )

Аватар пользователя Froster
Froster(1 год 3 недели)(21:24:04 / 03-08-2020)

конечно я живу в России и прекрасно знаю все о ценах на газ

если живете тут, то почему задаете такие глупые вопросы? Обычно на незнании наших реалий палятся как раз колбасники. 

или только перосонально вы не замечаете что цены в России на газ все время растут - ни разу не было такого чтобы снижались

как только СССР развалился цены всегда росли на всё, включая любые виды энергоносителей. Непрерывная инфляция основной атрибут капитализма который мы у себя построили. Увы, другой капитализм при отсутствии грабежа колоний или геноцида других стран построить нельзя. Есть ещё вариант жить в долг, но это недолго и опять же по факту грабят тебя как очередную колонию.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(8 лет 5 месяцев)(00:29:45 / 04-08-2020)

цены всегда росли на всё

Мясо? Авто?
Не не бывает

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

Хотелось бы узнать в каких именно странах цена газа уменьшилась у потребителей? То что перекупы в ес покупают газ за 100 баксов на бирже, а продают конечным потребителям за 300-400 евро это далеко не новость. Эта разница идет как раз в поддержку зеленой энергетике. 

Аватар пользователя Korkin
Korkin(7 лет 10 месяцев)(20:08:50 / 03-08-2020)

На чуть более длинном графике ситуация выглядит иначе.

Аватар пользователя Борода Берни

Это Нидерланды, как понимаю. Там тоже прижимало вниз. Хотя картина чуть отличается. Но слишком уж нехарактерный и резкий взлёт. Колебания, конечно, дело обыденное для биржи, но не на двузначные проценты за пару часов - хотя и такое бывает, но гораздо реже )

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(7 лет 8 месяцев)(20:39:31 / 03-08-2020)

Ох уж эти свидетели святого интрадея...

Аватар пользователя Инженер-сказочник

фрактальность жеж

Аватар пользователя Борода Берни

Ну так про это примерно и написано

нынешний всплеск не сильно исправил ситуацию. В процентах вроде много, но низкая база дала не такой уж большой приварок в деньгах

Аватар пользователя Ginger
Ginger(3 года 8 месяцев)(20:57:26 / 03-08-2020)

я бы не стал там искать какие-то глобальные причины. Газ - очень спекулятивно управляемый инструмент. Когда кому то крупному нужно сорвать куш и двинуть цену, то просто подстраивается под новостной шум. Движение цены всегда можно обьяснить то жарой, то ураганом, то избыточным обьемом в хранилищах, что в данный момент нужно, то и двинут на первый план. Сейчас на дне видмо крупные игроки набрали позиций и им теперь надо взвинтить цену, чтоб сдать на хаях толпе. Значит в новостях онолитеги будут нам лить в уши про жару или еще какое фуфло, игнорируя то что там давит Катар или другой производитель.

Аватар пользователя Борода Берни

Ну по причинам - согласен, придумают любую даже не особо заботясь о правдоподобности. Но они подняли цену чуть раньше традиционного роста из-за осенних прохлад - тогда нужно будет обваливать во время сезонного роста - аэтос одной стороны, сложнее,а с другой - более интересные последствия потянет. Зимой может тогда взлететь очень сильно.

Аватар пользователя Осса
Осса(5 лет 4 недели)(21:00:52 / 03-08-2020)

Были ли долгосрочные контракты поставок по низким ценам у участников не входящих в тройку?

Аватар пользователя Борода Берни

Долгосрочных контрактов навалом. Норвегия барыжит, Туркмения, Азербайджан, Алжир и тд. Но при чём тут низкие цены - у длинных контрактов другое ценообразование.

Аватар пользователя Осса
Осса(5 лет 4 недели)(21:13:49 / 03-08-2020)

1.Сильные игроки, через подставные фирмы скупили долгосрочные конкракты по низким ценам,   а теперь поднимают цены, чтобы иметь навар.

2. Низкими ценами разоряют конкурентов, чтобы самим диктовать на рынке  нормальную цену.

Но скорее всего - первое. 

Аватар пользователя Борода Берни

Нет. Это сентябрьские фьючерсы.

Аватар пользователя Осса
Осса(5 лет 4 недели)(21:26:03 / 03-08-2020)

Правильно, Вы смотрите в будущее, а нужно смотреть в прошлое и выяснять, кто из бывших участников выбыл из торгов. 

Аватар пользователя Борода Берни

Это про продавцов или про покупателей? Да собственно, без особой разницы - все заметные игроки остались на рынке, никто не выбывал, не прибывал )

Аватар пользователя Осса
Осса(5 лет 4 недели)(21:32:44 / 03-08-2020)

Про продавцов) Вот видите- заметные! А незаметные куда делись? Получается заметные подмяли под себя незаметных?!)

Аватар пользователя Борода Берни

Продавцы-производители никуда не делись, куда они денутся ) А спекули - ну они там свои макли обделывают, они к производству отношения не имеют.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год