Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Решено: Китай будут душить вдесятером. Пригласят ли Россию? Иван Данилов

Аватар пользователя klaran

На фоне осознания неизбежности холодной войны с Китаем, которая, вероятно, будет включать в себя санкции, ограничение экономических связей, взаимный шпионаж и, возможно, даже силовые формы конфронтации, западное экспертное сообщество начинает искать некий волшебный способ победы на Пекином. В той или иной форме почти все обсуждаемые в Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе варианты "удушения китайского дракона" предполагают создание какой-то широкой антикитайской коалиции, с прицелом на то, чтобы коллективными усилиями изолировать, обезвредить и сломать Китай примерно по той же схеме, которая использовалась для успешной борьбы с СССР.

Однако если на уровне каких-то направляющих принципов никакого разнообразия не наблюдается, то вот на уровне конкретного воплощения этих принципов возникает серьезная проблема, вокруг решения которой ломаются копья президентов, премьеров, дипломатов и аналитиков.

Дело в том, что и в некоторых европейских столицах, и в "аналитических центрах" США уже возникает обоснованное впечатление, что многие страны Евросоюза (и особенно в этом вопросе выделяются ГерманияФранция и Италия), а также некоторые страны Азии почему-то не горят желанием участвовать в новой холодной войне против КНР в качестве пешек США. Более того, им не хочется платить деньги за победу США в этой войне (что выражается в вечных скандалах по поводу нежелания Германии и Франции платить два процента от ВВП за американскую "военную крышу") и они даже не готовы сразу согласиться на полный запрет, например, поставок в Евросоюз оборудования китайской компании Huawei для сетей 5G, что невероятно злит "антикитайских ястребов" в Вашингтоне и Лондоне. На фоне европейских заявлений о фактическом создании собственной армии и деклараций Макрона о желании вести независимую (то есть и не "прокитайскую", но и не "проамериканскую") внешнюю политику подозрения в том, что "сколотить" широкий антикитайский альянс будет очень непросто и очень дорого, только усиливаются, а вместе с ними усиливаются поиски решений этой проблемы.

Авторитетный журнал Foreign Affairs, который выпускается под эгидой влиятельного "мозгового центра" Council on Foreign Relations ("Совет по международным отношениям"), анализирует два подхода к этой проблеме, один из которых можно условно назвать "подходом Дональда Трампа", а другой "подходом Бориса Джонсона". С учетом колоссального влияния, которым обладает Council on Foreign Relations на мышление американской элиты и проамериканской элиты в Европе (сам "мозговой центр" является героем нескольких популярных теорий заговора, в которых он считается чуть ли не "теневым правительством США"), стоит посмотреть на те методы, которые предлагаются для решения кризиса американоцентричного мироустройства и успешной борьбы с "китайской проблемой", тем более что они имеют самое прямое отношение к России.

Несмотря на то что свежая статья Foreign Affairs вышла под заголовком "Совет демократий может спасти многосторонность (в международных отношениях. — Прим. ред.)", предложенные методы все равно ориентированы на фактическое сохранение доминирования Вашингтона в (как минимум западном) мире, и разница заключается в конкретных способах сохранения американской гегемонии.

В качестве отправной точки для рассуждений авторы авторитетного американского издания отталкиваются от констатации того, что существующий миропорядок откровенно дышит на ладан, а главную угрозу сейчас представляет не коронавирус, а Китай и Россия.

"Но даже до пандемии коронавируса многосторонняя система, которую Соединенные Штаты помогли построить после Второй мировой войны, едва справляется с решением самых насущных проблем в мире. COVID-19 показал, что король — голый, но на самом деле король был скудно одет уже некоторое время.

Поскольку мировой экономический центр тяжести сместился в сторону Индо-Тихоокеанского региона, структурам с глобальными амбициями стало невозможно претендовать на достоверное лидерство без значимого представительства в этом регионе. Но у G7, возникшей после нефтяного шока 1973 года, все еще есть только один член — Япония — за пределами Евро-Атлантического региона. А "Большая двадцатка", которая была сформирована после азиатского финансового кризиса 1997 года и показала свою ценность во время глобального финансового кризиса 2008 года, оказалась слишком несовместимой с политической точки зрения и с точки зрения способности надежно решать международные проблемы. Тем временем Совет Безопасности ООН был покалечен возрождением агрессивного авторитаризма в Китае и России".

Это очень смелый диагноз, который можно свести к тезису: "Все пропало и ничего не работает!"

Соответственно, предлагаются два решения, одно от Трампа, другое от Джонсона.

"Джонсон был первым, кто подал идею для новой структуры. В мае он предложил создать альянс десяти ведущих демократий, состоящий из стран G7 плюс АвстралияИндия и Южная Корея, и назвать его D10 — для того, чтобы координировать политику в области телекоммуникаций и разрабатывать альтернативу лидеру китайского рынка Huawei, доминирующее положение которого в технологии 5G создало повсеместные проблемы безопасности. Вскоре после этого Трамп отменил встречу G7, которая должна была состояться в июне, и предложил вместо нее формат G11 на саммите осенью. Перещеголяв предложение Джонсона, новая группа Трампа будет включать те же страны, что и D10, но также и Россию".

Эксперты Foreign Affairs не рекомендуют брать Россию в этот клуб, и они предпочитают "вариант D10", то есть схему Джонсона, но это не самое важное. Большой интерес представляет мотивация этой рекомендации, и она заключается в том, что даже если Россию каким-то образом удастся убедить участвовать в антикитайской борьбе, то схема Трампа все равно будет выглядеть очень плохо и будет в долгосрочной перспективе бесперспективной из-за того, что будет строиться прежде всего на антикитайской повестке, а вот из схемы Джонсона якобы можно извлечь некую позитивную повестку, то есть некую объединяющую идею, которая позволит создать не "альянс против Китая", а некий "альянс за все хорошее".

Под позитивной повесткой, конечно, подразумевается набор пустых лозунгов — "Демократия", "Свобода" и "Права человека". Особенно забавно, что появление такой позитивной повестки ставится в противовес нынешней внешней политике Вашингтона: "Соединенные Штаты могут выступить против возглавляемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, инициативы "Один пояс — один путь" и поддерживаемого Россией газопровода "Северный поток — 2", но им будет сложно убедить другие страны сделать то же самое, если они не предложат убедительных альтернатив. Вашингтон не может победить что-то, используя ничто".

Проблема этого подхода в том, что вряд ли "Демократия" и "Свобода" с биркой "Сделано в США" заменят Германии российский газ или Италии — китайские инвестиции. Тут могли бы сработать американские деньги, но такие отношения Вашингтону не нужны, причем независимо от фамилии конкретного будущего президента: и Байдену, и Трампу нужны колонии, но вернуть Евросоюз в это положение уже вряд ли получится, причем неважно, в формате D10 или G11, а уж про Россию и говорить нечего.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Россию еще не спросили, а уже что-то там между собой решают

вот мне всегда нравилась наглая самоуверенность некоторых людей, там всегда можно поучиться как  хотя бы просто не вляпаться

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни

Душилка пока не выросла ) Но позовут Лукашенка - мистер без башни-2020. Он на всё нынче согласный )

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(18:52:33 / 06-08-2020)

Формат у него мелковат. Хотя он вроде даже на что то претендует периодически smile1.gif

Аватар пользователя Борода Берни

Политик мирового уровня - утверждает Гордон про Лукашенко ) Правда, недавно он называл его вассалом Путина. Впрочем, одно другого не исключает.Если у Путина даже политики мирового уровня в вассалах, то Гордон чота наговорил не то ) Гордон в опасносте )

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:01:09 / 06-08-2020)

Та этот наговорит ещё и не такое если хорошо заплатят smile29.gif

Аватар пользователя Борода Берни

Да откуда у Лукашенки деньги? (шёпотом - ну они-то у него есть, но вообще-то - как бы нет). Александр Григорьевич даже к Путину четыре мешка бульбы припёр - самое дорогое, так сказать. Гордону чужие клубни неинтересны ) В смысле картошки, конечно )

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:11:38 / 06-08-2020)

Я больше чем уверена - Гордон бульбу не ест, у него другое меню smile7.gif

Аватар пользователя Борода Берни

Да, цыбуля с сухарями и родниковая вода ) 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(4 года 8 месяцев)(19:14:10 / 06-08-2020)

 

Эмм... маца?)

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:18:39 / 06-08-2020)

А маца бывает кошерная? smile7.gif

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(4 года 8 месяцев)(19:24:24 / 06-08-2020)

 

Димка просто подтверждает истину, что рыба ищет где лучше, а человек - где глубже. Ой, или наоборот?)

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:46:32 / 06-08-2020)

рыба ищет еду. а человек ищет чтоб его все вокруг любили. ну или хоть кто-нибудь smile1.gif

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(4 года 8 месяцев)(19:55:04 / 06-08-2020)

 

У Димки пятеро детей... И всех надо кормить... Кроме того, у него могут быть личные обиды и комплексы...

И мы его прекрасно понимаем... Понимает ли он нас? Не знаю... По крайней мере, должен бы опасаться... Впрочем, если он сделал свой выбор, то... это будут только его личные проблемы... которые я не стал бы обобщать... )

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:00:14 / 06-08-2020)

вы не заметили?

он никогда не делает выбор. всегда балансирует. причём даже не на острие. у него все вопросы и даже ответы заранее продуманы и взвешены. балансирует он. как тот канатоходец под куполом с веером в одной руке

Аватар пользователя Борода Берни

Мытяй давно уже разбалансирован ) Ему бы Бумси отличную характеристику мог написать, про по маме йеменец и маланец с дырявой ложкой и вот это вот всё - но я так изящно не умею )

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:24:32 / 06-08-2020)

не, ну на него же даже дело еще не завели smile1.gif

Аватар пользователя Борода Берни

Был бы человек - дело найдётся )

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(1 год 8 месяцев)(20:37:21 / 06-08-2020)

Формат у душителей мелковат. Они сами на ладан дышат. 

пс(один из примеров): известно ли Вам что ВСЯ медицина запада зависит от китайских медикаментов на 90%

 

Аватар пользователя Дикие Химки
Про Лондон чушь, мелкие ужом будут извиваться, но нагадят всем и выгоду свою не упустят
Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(18:53:16 / 06-08-2020)

Где же там чушь?

Аватар пользователя Дикие Химки

Там, где Англия будет вместе с США душить Китай.... не будет

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(18:59:27 / 06-08-2020)

А что, такого не может быть, потому что не может быть никогда?

Аватар пользователя Сергей Разинов
Сергей Разинов(10 месяцев 2 недели)(20:54:52 / 06-08-2020)

Там, где Англия будет вместе с США душить Китай.... не будет

англы то? будут...Они выполнят ЛЮБОЕ желание США-даже оттрахать себя в зад.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(20:16:18 / 06-08-2020)

Сосайтница klaran,  вот зачем ты всякую политхерню публикуешь? smile57.gif
Пиши уж лучше про пироги с самогоном.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:25:10 / 06-08-2020)

а если мне любопытно про политхерню?

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(4 года 8 месяцев)(20:27:19 / 06-08-2020)

 

Мне одному кажется, что Оффи сексуально озабочен?)

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:37:24 / 06-08-2020)

это сезонное

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(20:31:33 / 06-08-2020)

Что же в политхерне может быть любопытного?smile6.gif

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:37:44 / 06-08-2020)

хочу всё знать

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(20:42:20 / 06-08-2020)

И как успехи на ниве познания?

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:49:47 / 06-08-2020)

что мне надо я узнаю

а шо?

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(20:53:40 / 06-08-2020)

Ну это вряд ли.

А ничего.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(20:54:58 / 06-08-2020)

много ты знаешь чего мне надо

психолог блин

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(21:06:05 / 06-08-2020)

Ладно, это все пустое.
Ты мне лучше скажи, что с AnisiyaСтатья о воде, но как-то все странно.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(21:10:43 / 06-08-2020)

а чего там сложного

человек попал в ситуацию, о которой она возможно даже и не подозревала при переезде. я вот тоже когда меняла дислокацию даже предположить не могла насколько тут всё интересно будет

она хочет изменить ситуацию не глобально, а на местечковом уровне. всё по закону. человек пытается бороться. она даже сама сказал что вода камень точит

а что у тебя там с анисьей? она же тебя вроде забанила

шо, таки чешется?

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(21:23:07 / 06-08-2020)

Отзывы странные, да и мало их. И ее страница не открывается (у меня?). 

Да вроде уже разбанила (не знаю, когда).

Ты что, совсем ку-ку?

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(21:26:47 / 06-08-2020)

терпеть не могу когда меня на ровном месте обзывают

еще раз так сделаешь и я с тобой попрощаюсь

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(21:35:38 / 06-08-2020)

Уже баюс.smile11.gif За базаром лучше следи.

шо, таки че­шет­ся?

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(21:47:59 / 06-08-2020)

это ты ко мне пришёл с вопросами

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(21:51:16 / 06-08-2020)

С тобой все нормально?

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(22:00:06 / 06-08-2020)

со мной да

а с тобой?

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(22:07:19 / 06-08-2020)

Как всегда, норма. 

smile260.gif

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(22:46:09 / 06-08-2020)

да, я заметила

ты практически не меняешься

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(22:57:57 / 06-08-2020)

Может быть.

smile57.gif

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(23:04:04 / 06-08-2020)

ну да. видеоряд таки поменял

растёшь, чо

Аватар пользователя ofelias
ofelias(1 год 10 месяцев)(23:23:42 / 06-08-2020)

Не думаю, что у меня что-то особо изменилось.

smile7.gif

 

Аватар пользователя timus
timus(10 месяцев 2 недели)(20:29:38 / 06-08-2020)

Осмелюсь предположить, что не страны...а, наверное, ТНК и различные "клубы" по интересам, уважаемых мистеров?) Хотя, конечно, могу ошибаться, не спец))

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(1 год 8 месяцев)(20:38:51 / 06-08-2020)

"Пригласят ли Россию" - мем дня! :)))

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(5 лет 4 месяца)(21:20:51 / 06-08-2020)

Джонсон был первым, кто подал идею для новой структуры. В мае он предложил создать альянс десяти ведущих демократий, состоящий из стран G7 плюс  Австралия, Индия и Южная Корея  и назвать его D10

В своем репертуаре: 7 организаторов-бенефициаров и 3 исполнителя-камикадзе. Русские воевать с Китаем за интересы англоязычных отказались, теперь пытаются других дураков найти. )

ps: Кстати, в свете этой инициативы, становится понятной природа очередных провокаций на Китайско-Индийской границе.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 4 месяца)(21:18:42 / 06-08-2020)

Будут не душить, а грабить. Я думаю, идет торг про долю вложения и долю в пироге. И евро-рейх отлично помнит, как сша их один раз уже предала, хотя так поддерживала гитлера...

И, что не странно, евро-рейх до ужаса боится воевать с Россией. Просто до дрожи и деревянных палок в танках, вместо орудий и пулеметов. 

сша, так и не смогли подвинуть евро-рейх в этом направлении. И, был выбран Китай, в качестве альтернативы драх-нах-остина...

Правда евро-рейх сомневается, что они смогут завалить Китай, который подпирают довольно много государств, пусть и не больших, но очень желающих отомстить белым колонистам. И Россия будет помогать Китаю. Не потому что мы его так любим, а потому что евро-рейх и вашингтон должны быть разрушены.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год